Компания основателя Flipkart Navi подает заявку на IPO на сумму 440 млн долларов США

Сачин Бансал, финтех-стартап Navi Technologies, предлагающий клиентам страховые и кредитные продукты, подал заявку на IPO на сумму 440 млн долларов США. 40-летний предприниматель, который сделал свои деньги, начав волну электронной коммерции в стране, снова делает смелый выбор.

Первичное публичное размещение акций Navi Technologies будет состоять исключительно из новых акций, и стартап может рассмотреть возможность привлечения предварительного размещения акций, говорится в проекте проспекта, поданном в субботу местному регулятору.

Первичное размещение акций происходит в то время, когда акции технологических компаний — или большинства других — упали в последние месяцы. Все технологические стартапы, включая Zomato, Paytm, Nykaa и PolicyBazaar, которые вышли на биржу в прошлом году, торговались по самым низким ценам акций в последние недели.

Но для Navi Technologies, которая уже более года рассматривает возможность первичного размещения акций, также существует чувство срочности в выходе компании на биржу. Последняя попытка стартапа привлечь деньги от SoftBank и других инвесторов с оценкой более 4 млрд долларов потерпела крах после того, как компания не смогла получить лицензию на право стать банком, по словам двух человек, знакомых с вопросом.

Основанная в 2018 году, Navi предлагает цифровые персональные кредиты, кредиты на покупку жилья и кредиты под залог имущества в сфере кредитования. Она также предоставляет клиентам медицинское страхование и цифровое управление активами с ориентацией на пассивные фонды. Пока стартап почти полностью финансируется Бансалом.

Миллиардер Бансал, который более десяти лет назад стал одним из основателей Flipkart и был вытеснен из компании перед ее продажей Walmart, и Navi практически не привлекали к себе внимания. Проект проспекта эмиссии (PDF) впервые дает представление о различных видах деятельности Navi и ее финансовом состоянии.

«Благодаря собственному подразделению NBFC (небанковские кредиторы), андеррайтингу на основе AI/ML и подходу D2C, основанному только на цифровых технологиях, Navi смогла осуществлять контроль над своими кредитными продуктами от поиска источников, андеррайтинга до сбора и предлагать клиентам беспроблемный опыт», — описывает себя стартап в проекте проспекта.

Navi утверждает, что использует технологии для обслуживания клиентов, которые не были обслужены иным способом. Стартап обеспечивает «мгновенную выдачу кредитов, предлагает цифровые домашние кредиты по низким процентным ставкам, использует технологии для управления рисками мошенничества и невозврата кредитов, использует аналитику данных для обучения алгоритмов кредитования, чтобы предложить привлекательные цены и лучшее управление кредитным счетом, а также использует в своих интересах как цифровые, так и полевые коллекции». «

Предложение стоимости компании Navi, своими словами

Стартап, который в 21-м финансовом году получил консолидированную прибыль в размере 9,2 млн долларов США при выручке в 17,8 млн долларов США, утверждает, что его продукты персонального кредитования и розничного медицинского страхования помогают клиентам регистрироваться менее чем за 4,5 минуты и 2,5 минуты соответственно.

Кроме того, компания Navi предлагает своим клиентам услуги по страхованию здоровья.

За 21 месяц с момента запуска бизнес персональных кредитов Navi обслужил более 481 000 клиентов в 84% почтовых индексов Индии и выдал им 2 миллиона индийских рупий со сроком погашения до 84 месяцев. Размер билета по этим кредитам составляет 665 долларов США.

«По состоянию на 31 декабря 2021 года 61,17% проданных нами полисов медицинского страхования были одобрены без помощи человека в приложении Navi. Кроме того, мы разработали интерфейс на основе чата, который обеспечивает беспрепятственное обслуживание наших клиентов на протяжении всего пути покупки», — добавляет стартап.