Любители искусства могут стать обладателями части НФТ Густава Климта «Поцелуй»

Музей Бельведер в Вене в сотрудничестве с инвестиционным фондом artèQ запустил выпуск неиграбельных токенов (НФТ), вдохновленных одной из самых известных работ австрийского художника Густава Климта «Поцелуй».

Выпущенная в День святого Валентина цифровая копия этого изображения пары влюбленных начала 20 века была разделена на сетку 100 на 100 из 10 000 отдельных частей, предлагаемых в качестве НФТ.

Стоимость одного NFT оценивалась в 1 850 евро, как указано на сайте коллекции, что 14 февраля конвертировалось в .65 ETH и позволило предположить, что общая номинальная стоимость картины NFT составляет 18,5 млн евро или 21 млн долларов США. Однако на момент публикации было получено только 33,3 ETH, или $103 900, и более 80% коллекции оставались непроданными.

Относительно низкий спрос на коллекцию NFT «Цифровое признание в любви» Бельведера может свидетельствовать о том, что цена каждого произведения была слишком высока или что покупатели NFT менее заинтересованы в традиционном искусстве на данном этапе развития рынка.

Картина хранится в Бельведере с 1908 года, когда она была куплена за 25 000 крон, что сегодня эквивалентно 240 000 долларов. 

В выданных сертификатах NFT указывалась цифровая часть купленной картины, а в случае дарения близкому человеку прилагалось индивидуальное посвящение.

С Днем Святого Валентина #NFTC-сообщество!

Сегодня знаменательный день для счастливых обладателей #NFTs «Поцелуй» со всего мира!

День падения! @arteQio и @belvederemuseum

Все еще ищете подарок на День Святого Валентина в последний момент?

Посетите и заминируйте свой #NFT!

♥️ pic.twitter.com/Uee4kGiEvN

— artèQ (@arteQio) 14 февраля 2022 г.

В преддверии падения Вольфганг Бергманн, управляющий директор Бельведера, сказал в заявлении:

«Очень маленькое количество акций для мирового рынка и тот факт, что каждый экземпляр уникален, — вот что делает эти токены такими ценными».

Нанне Деккинг, генеральный директор и основатель Artory Inc., защищенного блокчейном реестра произведений искусства и предметов коллекционирования, в беседе с Cointelegraph поддержала эти настроения. Она сказала, что подобные инициативы «позволяют нам полностью переосмыслить меценатство», что, по ее словам, «дает музеям возможность учитывать интересы всего сообщества, а не ограничиваться небольшим числом доноров».

Действительно, токенизация физических произведений искусства — это лишь один из способов, с помощью которого музеи могут взаимодействовать со своим существующим сообществом и привлекать новые. Государственный Эрмитаж в России недавно вышел за рамки цифровых репродукций и запустил полностью цифровую выставку в рамках реконструкции музея в стиле metaverse.

Деккинг добавил, что токенизация искусства «в конечном счете позволяет рынку искусства охватить более широкое сообщество любителей искусства», а также потенциально обеспечить музею выплаты роялти.