Насыщение рынка
Что такое насыщенность рынка?
Насыщение рынка возникает, когда объем продукта или услуги на рынке был максимальным. В точке насыщения компания может добиться дальнейшего роста только за счет усовершенствования новых продуктов, отбирая существующую долю рынка у конкурентов или увеличивая общий потребительский спрос.
Ключевые выводы
- Насыщение рынка происходит, когда объем продукта или услуги на данном рынке исчерпан.
- Чтобы помочь бороться с насыщением рынка, фирмы создают продукты, которые со временем изнашиваются и нуждаются в замене, например, лампочки.
- Компании могут справиться с насыщением рынка с помощью творчества, эффективных цен или уникальных маркетинговых стратегий.
- Небольшие компании с нишевыми продуктами могут найти возможности на насыщенных рынках.
- Примером насыщения микрорынка могут быть три кафе-мороженых в радиусе двух кварталов в городе.
Понимание насыщенности рынка
Насыщение рынка может быть как микроэкономическим, так и макроэкономическим. С точки зрения микроэкономики, насыщение рынка — это когда конкретный рынок больше не обеспечивает новый спрос на отдельную фирму. Это часто случается, когда компания сталкивается с жесткой конкуренцией или снижает потребность рынка в ее продукте или услуге.
С макроэкономической точки зрения насыщение рынка происходит, когда обслуживается вся клиентская база, и нет новых возможностей для привлечения клиентов для какой-либо фирмы, работающей в отрасли.
Многие компании намеренно конструировали свои продукты так, чтобы они «изнашивались» или нуждались в какой-то замене в какой-то момент, чтобы остановить это явление. Например, продажа никогда не перегорающих лампочек ограничит потребительский спрос на некоторые продукты General Electric.
Насыщение рынка также заставило многие компании изменить своимодели получения доходов, особенно когда продажи продукции начинают замедляться. IBM, например, изменила свою бизнес-модель в сторону предоставления повторяющихся услуг, когда она увидела насыщение на рынке крупных компьютерных серверов.
Краткий обзор
Насыщение рынка происходит, когда конкретный рынок больше не требует продукта или услуги (микроэкономический) или когда весь рынок не имеет нового спроса (макроэкономический).
Особые соображения
Даже в свете насыщения рынка многие компании предпочитают продолжать работу. Когда компания работает на насыщенном рынке, есть несколько концепций и стратегий, которые они могут использовать, чтобы выделиться, остаться платежеспособным и, возможно, даже увеличить продажи. Первое — это творчество. Предлагаемый компанией продукт или услуга должен быть более инновационным на насыщенном рынке, чем ее конкуренты, чтобы побудить клиентов совершить покупку.
Второй способ выделиться — эффективное ценообразование. Компании могут подойти к этому одним из двух способов. Компания может решить стать поставщиком недорогого продукта или услуги или выбрать вариант премиум-класса для продукта или услуги. Любая стратегия требует конкурентных цен по сравнению с другими компаниями, которые выбирают ту же структуру ценообразования; однако компании, работающие на насыщенном рынке, обычно в конечном итоге ведут друг с другом ценовые войны, постоянно занижая цены для привлечения клиентов.
Использование уникальных маркетинговых стратегий — третий способ выделиться на насыщенном рынке. Когда рынок насыщен вариантами продуктов и услуг, особенно когда эти варианты в некоторой степени однородны, эффективный маркетинг часто является решающим фактором для компании.
Примеры насыщения рынка
Интернет-магазины
Во время пандемии Covid 2020 года интернет-магазины, предлагающие продуктовые товары, такие как Amazon и Walmart, пользовались высоким спросом, который сохранится до 2021 года, поскольку пандемия продолжается.Поскольку покупатели стали покупать еду через Интернет, рынок наводняют варианты продуктовых онлайн-магазинов.Согласноопросу, проведенному Brick Meets Click и Mercatus,рост объемов доставки продуктов и онлайн-сервисов электронных продуктов резкоувеличивает долю рынка в $ 6,6 млрд в мае 2020 года (самые последние данные).2
Помимо основных игроков в сфере электронных продуктов и доставки, все большую популярность приобретают небольшие и средние нишевые продуктовые онлайн-рынки, такие как Hive, новичок 2020 года, Misfit Markets и Thrive.Исследования показывают, что к 2025 году объем электронной коммерции может составить 250 миллиардов долларов, согласно опросу 60 000 американских покупателей, проведенному в 2020 году компанией Mercatus и исследовательской фирмой Incisiv.Этот взрыв вариантов электронной коммерции может насытить продовольственный рынок электронной коммерции этими цифрами, а это означает, что рынок уже насыщен вариантами электронных продуктов.Если бы кто-то задумывался о создании такого рода бизнеса, он мог бы оказаться на насыщенном рынке.
Риелторы
Когда вы риэлтор и зарабатываете на жизнь продажей домов, работать на насыщенном рынке недвижимости может быть непросто. Рынки жилой недвижимости приливы и отливы в зависимости от многих факторов. Тем не менее, когда рынок насыщен, дома часто падают, что, в свою очередь, сильно сказывается на зарплатах риэлторов. Агентам по недвижимости в маленьком городке, возможно, придется подстегнуть бизнес, когда жилищный фонд ограничен.
Насыщение рынка недвижимостью может вынудить риэлторов проявить особый творческий подход к тому, как они продвигают свои услуги и свои специальности.Например, во время пандемии COVID-19 многие городские покупатели обнаружили, что хотят покупать дома в стране, риэлторы, которые хорошо знали сельские районы и понимали потенциальные ловушки покупки исторического или более старого дома, пользующегося большим спросом.
Краткий обзор
Один из способов добиться успеха на насыщенном рынке — улучшить уже популярный продукт. Например, если вы предлагаете только экологически чистые продукты в своем электронном продуктовом магазине или предоставляете одежду из веганской кожи для розничной подписки.
Часто задаваемые вопросы о насыщении рынка
Что означает насыщение рынка?
Насыщение рынка происходит, когда продукты или услуги на определенном рынке больше не пользуются спросом из-за многочисленных предложений конкурентов или просто из-за снижения спроса. Существует два типа насыщения рынка: насыщение на микро-рынке означает, что конкретный рынок больше не нужен из-за конкуренции или снижения интереса или желания потребителей, например, тенденции или увлечения, которые сходят на нет. Насыщение макрорынка — это когда охвачена вся клиентская база.
Как узнать, насыщен ли рынок?
Насыщенный рынок часто включает в себя горстку крупных поставщиков, которые все продают определенный продукт или продукты с потенциально низкой маржой, что делает выход на рынок не таким привлекательным для новых компаний. Например, если вы хотите продавать мороженое в своем городе, но в вашем городе уже есть три других магазина мороженого, рынок будет переполнен.
Какой продукт насытил рынок?
Службы доставки еды, электронные бакалейные магазины и другие коммерческие предприятия и мобильные телефоны — все это продукты, которые заняли свои нишевые рынки. Когда конкретный продукт
Как рассчитать насыщенность рынка?
Насыщенный рынок или перенасыщенный рынок могут затруднить привлечение внимания потребителей.Чтобырассчитать долю рынка, которая является способом достичь насыщения рынка, вы можете посмотреть на общий объем продаж в отрасли.Например, если вы находитесь на рынке электронных продуктов питания в упаковке, вы должны посмотреть на объем продаж этих товаров во всей отрасли и разделить его на общий объем продаж вашей компании.Это должно показать вам, какой процент доступен для заполнения вашим продуктом.Кроме того, исследование предложения и потребности в продукте или услуге может помочь вам рассчитать насыщение рынка.
Как преодолеть насыщение рынка?
Креативный маркетинг, пересмотр цен и снижение, если необходимо, и предложение новых вариантов обслуживания клиентов или опробование нишевого рыночного продукта на насыщенном рынке — все это способы преодолеть насыщение рынка.