Доля рынка

Что такое доля рынка?

Доля рынка — это процент от общего объема продаж в отрасли, произведенный определенной компанией. Доля рынка рассчитывается путем деления продаж компании за период на общий объем продаж отрасли за тот же период. Этот показатель используется, чтобы дать общее представление о размере компании по отношению к ее рынку и ее конкурентам. Лидером в отрасли является компания с самой большой долей рынка.

Ключевые выводы

  • Доля рынка представляет собой процент от общего объема продаж отрасли или рынка, полученный определенной компанией за определенный период времени.
  • Доля рынка рассчитывается путем деления продаж компании за период на общий объем продаж отрасли за тот же период.
  • Этот показатель используется, чтобы дать общее представление о размере компании по отношению к ее рынку и ее конкурентам.

Понимание доли рынка

Доля компании на рынке — это ее доля в финансовый квартал, год или несколько лет.

Затем рассчитайте общий объем продаж компании за этот период. Затем узнайте общий объем продаж в отрасли компании. Наконец, разделите общую выручку компании на общий объем продаж в отрасли. Например, если компания продала тракторов на 100 миллионов долларов в прошлом году на внутреннем рынке, а общее количество проданных тракторов в США составило 200 миллионов долларов, то доля компании на рынке тракторов в США составит 50%.

Расчет доли рынка обычно выполняется для определенных стран, например для доли рынка только Канады или доли рынка только США. Инвесторы могут получать данные о доле рынка из различных независимых источников, таких как торговые группы и регулирующие органы, и часто от самой компании. Однако некоторые отрасли труднее измерить с точностью, чем другие.

Преимущества доли рынка

Инвесторы и аналитики внимательно следят за увеличением и уменьшением доли рынка,  поскольку это может быть признаком относительной конкурентоспособности продуктов или услуг компании. По мере роста общего рынка продукта или услуги компания, которая сохраняет свою долю на рынке, увеличивает выручку с той же скоростью, что и рынок в целом. Компания, которая увеличивает свою долю на рынке, будет расти быстрее, чем ее конкуренты.

Увеличение доли рынка может позволить компании достичь большего масштаба своей деятельности и повысить прибыльность. Компания может попытаться увеличить свою долю рынка, либо снижая цены, используя рекламу, либо вводя новые или другие продукты. Кроме того, он также может увеличить размер своей доли рынка, обращаясь к другим аудиториям или  демографическим группам.

Краткий обзор

Прибыль или убыток рыночной доли могут иметь значительное влияние на доходность акций компании в зависимости от отраслевых условий.

Влияние на долю рынка

Изменения доли рынка в большей степени влияют на результаты деятельности компаний в зрелых или циклических отраслях, где наблюдается низкий рост. Напротив, изменения доли рынка оказывают меньшее влияние на компании в развивающихся отраслях. В этих отраслях общий пирог растет, поэтому компании все еще могут увеличивать продажи, даже если они теряют долю рынка. Для компаний, оказавшихся в такой ситуации, рост продаж и маржа больше влияет на динамику запасов, чем на другие факторы.

В  циклических отраслях жесткая конкуренция за долю на рынке. Экономические факторы играют большую роль в разбросе продаж, доходов и прибылей, чем другие факторы. Маржа обычно невысока, а операции работают с максимальной эффективностью из-за конкуренции. Поскольку продажи осуществляются за счет других компаний, они вкладывают значительные средства в маркетинговые усилия или даже теряют лидеров, чтобы привлечь продажи.

В этих отраслях компании могут быть готовы временно потерять деньги на продукции, чтобы вынудить конкурентов сдаться или объявить о  банкротстве. Когда они увеличивают долю рынка и вытесняют конкурентов, они пытаются поднять цены. Эта стратегия может работать, а может иметь неприятные последствия, увеличивая их потери. Однако это причина того, что во многих отраслях доминируют несколько крупных игроков, например, оптовая торговля со скидками, включая магазины Sam’s Club, BJ’s Wholesale Club и Costco.

Как компании могут увеличить долю рынка?

Компания может увеличить свою долю рынка, предлагая своим клиентам инновационные технологии, укрепляя лояльность клиентов, нанимая талантливых сотрудников и приобретая конкурентов.

Новая технология

Инновации — это один из способов увеличения доли рынка компании. Когда фирма выводит на рынок новую технологию, которую ее конкуренты еще не предложили, потребители, желающие владеть технологией, покупают ее у этой компании, даже если они ранее вели бизнес с конкурентом. Многие из этих потребителей становятся лояльными клиентами, что увеличивает долю компании на рынке и уменьшает долю рынка для компании, с которой они перешли.

Приверженность потребителей

Укрепляя отношения с клиентами, компании защищают свою существующую долю рынка, не позволяя текущим клиентам покинуть корабль, когда конкурент выдвигает новое горячее предложение. Более того, компании могут увеличивать долю рынка, используя ту же простую тактику, поскольку довольные клиенты часто рассказывают о своем положительном опыте друзьям и родственникам, которые затем становятся новыми клиентами. Увеличение доли рынка с помощью молвы увеличивает доходы компании без сопутствующего увеличения маркетинговых расходов.

Талантливые сотрудники

Компании с самой высокой долей рынка в своих отраслях почти всегда имеют наиболее квалифицированных и преданных своему делу сотрудников. Привлечение лучших сотрудников снижает расходы, связанные с текучестью кадров и обучением, и позволяет компаниям выделять больше ресурсов, чтобы сосредоточиться на своих  основных компетенциях. Конкурентоспособные зарплаты и льготы — один из проверенных способов привлечь лучших сотрудников. Однако сотрудники в 21 веке также ищут нематериальные выгоды, такие как гибкий график и случайная рабочая среда.

Приобретения

Наконец, один из самых надежных способов увеличения доли рынка — приобретение конкурента. Поступая таким образом, компания выполняет две задачи. Он задействует существующую клиентскую базу недавно приобретенной фирмы и сокращает количество фирм, борющихся за кусок того же пирога, на одну. Проницательные руководители, будь то руководители малых предприятий или крупных корпораций, всегда ищут выгодную сделку по приобретению, когда их компании находятся в режиме роста.

Пример доли рынка в реальном мире

Все транснациональные корпорации измеряют успех на основе рыночной доли конкретных рынков. Китай был важным рынком для компаний, поскольку он по-прежнему является быстрорастущим рынком для многих товаров. Apple Inc., например, использует данные о своей рыночной доле в Китае как ключевой показатель роста своего бизнеса.

Доля Apple на рынке смартфонов в Китае упала с 13,6% в конце 2015 года до 9,6% в 2016 году, несмотря на то, что общий китайский рынок смартфонов вырос на 9% в 2016 году. Продажи Apple в Китае в этом году снизились, поскольку компания не смогла выпустить новый iPhone., а затем он еще больше потерял долю рынка, поскольку ряд смартфонов среднего класса был выпущен китайскими конкурентами OPPO и Vivo Electronics Corporation.

Часто задаваемые вопросы

Какая доля рынка?

Доля рынка показывает размер компании, полезный показатель для иллюстрации доминирования и конкурентоспособности компании в данной области. Доля рынка рассчитывается как процент продаж компании по сравнению с общей долей продаж в соответствующей отрасли за период времени. Доля компании на рынке может существенно повлиять на ее деятельность, а именно на показатели ее доли, масштабируемость и цены, которые она может предложить за свои продукты или услуги.

Почему важна доля рынка?

Проще говоря, доля рынка — это ключевой показатель конкурентоспособности компании. Когда компания увеличивает свою долю на рынке, это может повысить ее прибыльность. Это связано с тем, что по мере роста компаний они также могут масштабироваться, поэтому предлагают более низкие цены и ограничивают рост своих конкурентов. В некоторых случаях компании могут доходить до убытков в некоторых подразделениях, чтобы вытеснить конкурентов или вынудить их к банкротству. После этого компания может увеличить свою долю на рынке и еще больше повысить цены. На финансовых рынках доля рынка может сильно повлиять на цены акций, особенно в циклических отраслях, когда маржа невелика и конкуренция жесткая. Любая заметная разница в доле рынка может вызвать ослабление или усиление настроений инвесторов.

Какие стратегии используются для увеличения доли рынка?

Чтобы получить большую долю рынка, компания может применить одну из многих стратегий. Во-первых, он может внедрить новую технологию для привлечения клиентов, которые в противном случае могли бы купить у своего конкурента. Во-вторых, воспитание лояльности клиентов — это тактика, которая может привести как к прочной существующей клиентской базе, так и к расширению за счет молвы. В-третьих, наем талантливых сотрудников предотвращает дорогостоящие расходы на текучесть кадров, позволяя компании вместо этого расставлять приоритеты в своих основных компетенциях. Наконец, посредством приобретения компания может как выявить количество конкурентов, так и привлечь их базу клиентов.