Какие стратегии используют компании для увеличения доли рынка?
Что такое доля рынка?
Компании увеличивают долю рынка за счет инноваций, укрепления отношений с клиентами, разумных методов найма и привлечения конкурентов. Доля компании на рынке — это процент, в котором она контролирует общий рынок своих продуктов и услуг.
Понимание доли рынка
Доля рынка рассчитывается путем измерения процента продаж или процента единиц, имеющихся у компании на рынке в целом. При использовании метода процента продаж, если годовой объем продаж компании составляет 1 миллион долларов, а общий объем продаж за год в ее отрасли составляет 100 миллионов долларов, рыночная доля компании составляет 1%. Согласно методу процента от единиц, компания, которая продает 50 000 единиц в год в отрасли, где продается 5 миллионов единиц в год, также имеет рыночную долю в 1%.
Более высокая доля рынка дает компаниям конкурентное преимущество. Компании с высокой долей рынка часто получают от поставщиков более выгодные цены, поскольку их большие объемы заказов увеличивают их покупательную способность. Кроме того, увеличение доли рынка и рост производства идут рука об руку, причем последнее снижает затраты компании на производство отдельной единицы за счет экономии на масштабе.
Увеличение доли рынка
Инновации — это один из способов увеличения доли рынка компании. Когда фирма выводит на рынок новую технологию, которую ее конкуренты еще не предложили, потребители, желающие владеть технологией, покупают ее у этой компании, даже если они ранее вели бизнес с конкурентом. Многие из этих потребителей становятся лояльными клиентами, что увеличивает рыночную долю компании и уменьшает долю рынка для компании, с которой они перешли.
Укрепляя отношения с клиентами, компании защищают свою существующую долю рынка, не позволяя текущим клиентам покинуть корабль, когда конкурент выдвигает новое горячее предложение. Более того, компании могут увеличивать долю рынка, используя ту же простую тактику, поскольку довольные клиенты часто рассказывают о своем положительном опыте друзьям и родственникам, которые затем становятся новыми клиентами. Увеличение доли рынка с помощью молвы увеличивает выручку компании без сопутствующего увеличения маркетинговых расходов.
Сохранение доли рынка
Компании с самой высокой долей рынка в своих отраслях почти всегда имеют наиболее квалифицированных и преданных своему делу сотрудников. Привлечение лучших сотрудников снижает расходы, связанные с текучестью кадров и обучением, и позволяет компаниям выделять больше ресурсов для сосредоточения внимания на своих основных компетенциях. Конкурентоспособные зарплаты и льготы — один из проверенных способов привлечь лучших сотрудников; однако сотрудники в 21 веке также ищут нематериальные выгоды, такие как гибкий график и случайная рабочая среда.
Наконец, один из самых надежных способов увеличения доли рынка — приобретение конкурента. Поступая таким образом, компания выполняет две задачи. Он задействует существующую клиентскую базу недавно приобретенной фирмы и сокращает количество фирм, борющихся за кусок того же пирога, на одну. Проницательный руководитель, отвечающий за малый бизнес или крупную корпорацию, всегда ищет выгодную сделку по приобретению, когда его компания находится в режиме роста.