Человеческий капитал против физического капитала: в чем разница?

Человеческий капитал против физического капитала: в чем разница?

Капитал — это кровь корпорации. Это позволяет бизнесу поддерживать ликвидность при расширении операций. Как правило, капитал используется для обозначения физических активов в бизнесе. Он также используется для обозначения того, как компании получают физические активы. Важны как физический, так и человеческий капитал.

Хотя человеческий капитал может быть трудно измерить, влияние инвестиций в человеческий капитал можно измерить и проанализировать с помощью тех же соотношений, которые используются для измерения и анализа инвестиционной эффективности физических активов. Инвестиции в физический и человеческий капитал приводят как к фундаментальным улучшениям бизнес-модели, так и к лучшему общему процессу принятия решений.

Понимание человеческого капитала и физического капитала

Физический капитал

Физический капитал состоит из товаров, созданных руками человека, которые помогают в производственном процессе. Денежные средства, недвижимость, оборудование и инвентарь являются примерами физического капитала. Стоимость физического капитала указана в балансе в порядке платежеспособности.

Баланс дает обзор стоимости всех физических и некоторых нефизических активов. Он также дает обзор капитала, привлеченного для оплаты этих активов, который включает как физический, так и человеческий капитал.

Ключевые выводы

  • И физический, и человеческий капитал важны для бизнеса.
  • Физический капитал состоит из произведенных руками человека товаров, которые помогают в производственном процессе.
  • Человеческий капитал представлен не только брендом компании.

Физический капитал отражается в балансе как актив по первоначальной стоимости, а не по рыночной стоимости. В результате балансовая стоимость активов обычно выше рыночной. Бухгалтеры относят физический капитал к материальным активам.

Человеческий капитал

Нематериальные активы — это нефизический капитал. В балансе нематериальные активы перечислены только в том случае, если они имеют идентифицируемую стоимость. Нематериальные активы нельзя трогать, но они часто представлены юридическим документом или бумагой.

Человеческий капитал представлен не только брендом компании. Гарвардский университет — это не Гарвардский университет из-за его малинового логотипа. Ценность Гарвардского университета — в его человеческом капитале. Человеческий капитал включает в себя базу знаний сотрудников и часто измеряется качеством продукта. Это также относится к сети сотрудников и общему уровню их влияния на отрасль.

Примеры нематериальных активов включают интеллектуальную собственность, такую ​​как торговые марки, патенты, списки клиентов, лицензионные соглашения и гудвил. Когда одна компания приобретает или покупает другую, и цена покупки превышает стоимость приобретаемых ею физических активов, это создает гудвилл.

Разница регистрируется как гудвил, и одним из важнейших компонентов гудвила является человеческий капитал.Фактически,гудвил — одно из немногих мест, где аналитик может найти в балансе стоимость человеческого капитала.

Краткий обзор

Капитал — это кровь корпорации. Это позволяет бизнесу поддерживать ликвидность при расширении операций.

Ключевые отличия

В отличие от физического капитала, который легко найти в балансе (и в примечаниях к балансу), стоимость человеческого капитала часто принимается. Помимо деловой репутации, аналитики могут оценить влияние человеческого капитала на операции с помощью показателей эффективности, таких как рентабельность активов (ROA) и рентабельность собственного капитала (ROE).

Инвесторы также могут определять стоимость человеческого капитала, исходя из наценки на проданную продукцию или отраслевой премии к заработной плате. Компания готова платить больше за опытного программиста, который может производить более прибыльный продукт. Ценность опыта программиста — это сумма, которую компания готова заплатить сверх рыночной цены.