Как менеджеры измеряют человеческий капитал

Человеческий капитал — это концепция, которая немного отличается от других форм стандартного капитала. Это не обязательно похоже на заемный или собственный капитал, который легче учитывать в балансе. Скорее, это относится к сфере интеллектуальной собственности и интеллектуального капитала, которые, как правило, трудно измерить количественно. Тем не менее, человеческий капитал всесторонне анализируется, отслеживается и, возможно, корректируется организациями на систематической основе.

Краткий обзор

В целом, существует примерно три способа просмотра, измерения и анализа человеческого капитала.

Интеллектуальная собственность

Человеческий капитал  можно рассматривать как исключительные знания или навыки, присущие определенным сотрудникам или, возможно, приобретенные группой сотрудников в результате специального обучения. Когда присутствует этот тип интеллектуального человеческого капитала, организация может присвоить ему особую ценность и, таким образом, отразить его как нематериальный актив в балансе. Этот тип нематериального актива будет соответствовать стоимости интеллектуальной собственности патентов, товарных знаков и других специальных активов, которым присвоена стоимость нематериального актива.

Для того чтобы человеческий капитал имел стоимость нематериальных активов, сотрудники должны иметь особую ценность, выходящую за рамки того, что им выплачивается в их регулярной заработной плате (как относящиеся к расходам обязательства). Нематериальный человеческий капитал может быть приобретен, когда в компании работают высокопоставленные руководители, которые вносят исключительную ценность для организации. Это может быть связано с фамилией, положительной репутацией в СМИ или статусом новатора.

Компании также могут приписывать исключительную ценность человеческому капиталу, если они разработали собственные системы обучения, которые делают предложения организации уникальными или более прибыльными.

Модифицированная рентабельность инвестиций

Для количественной оценки некоторых интеллектуальных активов человеческого капитала компании могут использовать модифицированный подход к окупаемости инвестиций (ROI). В общем, определение повышенной прибыльности, которую приносят компании любые инвестиции в человеческий капитал, может быть одним из способов определения нематериальной стоимости.

Если компания инвестирует 10 миллионов долларов в обучение человеческого капитала и видит увеличение прибыли на 20 миллионов долларов за год при прочих равных условиях, она может иметь возможность присвоить исключительную ценность человеческого капитала определенным сотрудникам в качестве интеллектуального нематериального актива, который переносится в будущее. в течение нескольких лет.

Какова бы ни была причина необычайного человеческого капитала, компания и ее финансовые специалисты должны определить установленную стоимость. Часто интеллектуальный человеческий капитал можно объединить в одну статью с интеллектуальной собственностью. В других случаях организации могут быть более прозрачными в отношении стоимости интеллектуальных нематериальных активов, учитываемых на их балансе.

Управление человеческим капиталом

В балансе одна из самых больших статей расходов компании — это расходы на заработную плату сотрудников. Финансовые специалисты, менеджеры и сотрудники отдела кадров организации должны коллективно определять размер заработной платы каждого сотрудника. Заработная плата отражается в балансе как пассив.

Менеджеры, участвующие в надзоре за расходами на человеческий капитал, анализируют эти расходы на систематической основе для определения эффективности ресурсов и общего применения для организации. Каждая организация имеет свой собственный уникальный способ управления человеческим капиталом бюджетирование, планирование компенсации, а также годовые бонусы.

В розничных магазинах менеджеры ежедневно управляют распределением человеческого капитала по сравнению с продажами в магазинах, чтобы определить количество сотрудников, которые им нужны в любой момент времени. В корпоративных условиях менеджеры более комплексно управляют человеческим капиталом, как правило, на квартальной, полугодовой или годовой основе. Часто человеческий капитал может быть тем местом, где компания может сократить расходы за счет сокращения часов, почасовой оплаты труда или численности сотрудников.

Экономическая ценность

Экономическая ценность человеческого капитала — это мера ценности человеческого капитала каждого отдельного работника для экономики в целом. Определение ценности человеческого капитала отдельного сотрудника может быть довольно сложной задачей. На базовом уровне стоимость работника — это, как правило, ежегодная заработная плата. Однако помимо этого сотрудники могут иметь какую-то особую ценность, приписываемую им по причинам, указанным выше, возможно, из-за их репутации или некоторой специальной подготовки, которую они получили либо внутри организации, либо самостоятельно.

В экономических исследованиях некоторым сотрудникам также может быть присвоена дополнительная экономическая ценность из-за определенных их черт, таких как пунктуальность, лояльность, местоположение по отношению к вакансиям и т. Д.

Отдельное лицо также может понять и измерить наилучшее приближение своей собственной экономической ценности, чтобы рационально рассматривать рыночные возможности, а также получать лучшую заработную плату для себя. Существует несколько общедоступных экономических ресурсов, которые могут помочь человеку определить свою экономическую ценность, просмотрев средние значения других сотрудников с аналогичными академическими полномочиями, сертификатами или уровнем опыта.