Как определить долю рынка компании?

Львиная доля рынка

Доля компании на рынке — это ее продажи, измеряемые как процент от общей выручки отрасли. Вы можете определить долю компании на рынке, разделив ее общий объем продаж или доходов на общий объем продаж в отрасли за финансовый период. Используйте этот показатель, чтобы получить общее представление о размере компании по отношению к отрасли.

Инвесторы рассматривают увеличение и уменьшение доли рынка как возможный признак относительной конкурентоспособности продуктов или услуг компании. По мере того как рынок продукта или услуги в рамках отрасли расширяется, компания, сохраняющая свою долю на рынке, увеличивает выручку с той же скоростью, что и рынок в целом. Компания, которая увеличивает свою долю на рынке, будет расти быстрее, чем ее конкуренты.

Как рассчитать долю рынка компании

Чтобы рассчитать долю рынка компании, сначала определите период, который вы хотите изучить. Это может быть финансовый квартал, год или несколько лет. Затем рассчитайте общий объем продаж компании за этот период. Затем узнайте общий объем продаж в отрасли компании. Наконец, разделите общую выручку компании на общий объем продаж в отрасли.

Инвесторы могут получать данные о доле рынка из различных независимых источников, таких как торговые группы и регулирующие органы, и часто от самой компании.

Например, предположим, что вы хотите рассчитать долю рынка производителя игрушек за один финансовый год. Общая выручка производителя игрушек составила 20 миллионов долларов, а совокупная выручка индустрии игрушек за один финансовый год составила 200 миллионов долларов. Чтобы определить долю рынка производителя игрушек, разделите 20 миллионов долларов на 200 миллионов долларов. Доля рынка производителя — 10%.

Сравнение доли рынка в отрасли

Доля рынка также может использоваться для сравнения аналогичных компаний в рамках одной отрасли в целом. Например, предположим, что общий доход другого предприятия по производству игрушек составляет 40 миллионов долларов. Доля этого производителя игрушек в отрасли составляет 20%. Это сигнализирует о том, что производитель игрушек превосходит производителя игрушек из предыдущего примера.

Также можно использовать долю рынка за несколько периодов, чтобы увидеть, насколько хорошо компания работает по сравнению со своими конкурентами и растет ли компания.

Компании всегда стремятся увеличить свою долю рынка, а также увеличить размер всего рынка, обращаясь к более широкой демографической группе, снижая цены или используя рекламу.