Теорема Модильяни-Миллера (M&M)
Что такое теорема Модильяни-Миллера (M&M)?
Теорема Модильяни-Миллера (M&M) утверждает, что рыночная стоимость компании правильно рассчитывается как текущая стоимость ее будущих доходов и ее базовых активов и не зависит от структуры ее капитала.
На самом базовом уровне теорема утверждает, что при определенных допущениях неважно, финансирует ли компания свой рост за счет займов, выпуска акций или реинвестирования своей прибыли.
Теория, разработанная в 1950-х годах, оказала значительное влияние на корпоративные финансы.
Понимание теоремы Модильяни-Миллера
У компаний есть только три способа собрать деньги для финансирования своей деятельности и стимулировать свой рост и расширение. Они могут занимать деньги, выпуская облигации или получая ссуды; они могут реинвестировать свою прибыль в свою деятельность или могут выпустить новые акции для инвесторов.
Теорема Модильяни-Миллера утверждает, что вариант или комбинация опционов, которые выбирает компания, не влияет на ее реальную рыночную стоимость.
Мертон Миллер, один из двух создателей теоремы, объясняет концепцию, лежащую в основе теории, с помощью аналогии в своей книге « Финансовые инновации и волатильность рынка» :
«Думайте о фирме как о гигантской емкости с цельным молоком. Фермер может продавать цельное молоко как есть. Или он может отделить сливки и продать их по значительно более высокой цене, чем цельное молоко. фирма, продающая низкодоходные и, следовательно, дорогие долговые ценные бумаги.) Но, конечно, у фермера осталось бы обезжиренное молоко с низким содержанием жира, которое продавалось бы гораздо дешевле цельного молока. Предложение M и M гласит, что если бы не было затрат на разделение (и, конечно, без государственных программ поддержки молочного животноводства), сливки плюс обезжиренное молоко принесли бы ту же цену, что и цельное молоко ».
История теории M&M
Мертон Миллер и Франко Модильяни концептуализировали и развили эту теорему и опубликовали ее в статье «Стоимость капитала, корпоративные финансы и теория инвестиций», которая появилась в American Economic Review в конце 1950-х годов.
Ключевые выводы
- Теорема Модильяни-Миллера утверждает, что структура капитала компании не является фактором ее стоимости.
- Теорема утверждает, что рыночная стоимость определяется текущей стоимостью будущих доходов.
- Теорема оказала большое влияние с тех пор, как была представлена в 1950-х годах.
В то время и Модильяни, и Миллер были профессорами Высшей школы управления промышленностью Университета Карнеги-Меллона.Оба должны были преподавать корпоративные финансы студентам, изучающим бизнес, но, к сожалению, ни у одного из них не было опыта в области корпоративных финансов.Прочитав материалы курса, которые они должны были использовать, два профессора обнаружили, что информация противоречива, а концепции ошибочны.Итак, они работали вместе, чтобы исправить их.
Поздние дополнения
Результатом стала революционная статья, опубликованная в экономическом журнале. Информация в конечном итоге была собрана и систематизирована, чтобы стать теоремой M&M.
С самого начала два экономиста осознали, что в их первоначальной теореме не учитывался ряд важных факторов. В нем не учитывались такие вопросы, как налоги и финансовые затраты, эффективно аргументируя свою точку зрения в вакууме «совершенно эффективного рынка».
Более поздние версии их теоремы касались этих вопросов, в том числе «Корпоративные подоходные налоги и стоимость капитала: поправка», опубликованные в 1960-х годах.