Ежемесячные активные пользователи (MAU)

Что такое Ежемесячные активные пользователи (MAU)?

Ежемесячно активных пользователей (MAU) — это ключевой показатель эффективности (KPI), используемый социальными сетями и другими компаниями для подсчета количества уникальных пользователей, посетивших сайт за последний месяц. Веб-сайты обычно распознают активных пользователей за месяц по идентификационному номеру, адресу электронной почты или имени пользователя.

MAU помогает измерить общее состояние онлайн-бизнеса и является основой для расчета других показателей веб-сайта. MAU также полезен при оценке эффективности маркетинговых кампаний бизнеса и оценке опыта как настоящих, так и потенциальных клиентов. Инвесторы в индустрию социальных сетей обращают внимание, когда компании сообщают о MAU, поскольку это KPI, который может повлиять на курс акций компании, работающей в социальных сетях.

Ключевые моменты

  • Ежемесячно активные пользователи (MAU) отслеживают количество уникальных пользователей, которые посещают веб-сайт или платформу за определенный период времени.
  • Он используется в качестве эталона для определения производительности, роста или популярности интернет-сайтов.
  • Проблема с MAU в том, что компании не используют одни и те же параметры при расчете MAU.
  • Кроме того, нет отраслевых стандартов для определения ключевых терминов, таких как «пользователь» и «активный».

Кто и как использует MAU?

Слишком часто компании не используют одни и те же параметры при расчете MAU, и нет отраслевых стандартов для определения ключевых терминов, таких как «пользователь» и «активный». По этой причине критики MAU считают, что этот показатель создает несправедливые сравнения между конкурентами. Другие думают, что MAU полезен только в сочетании с другими квалификационными показателями, а некоторые задаются вопросом, актуален ли он вообще.

В качестве количественной переменной MAU просто сводит в таблицу количество посетителей; не существует компонента, который объясняет глубину или качество опыта пользователя. При расчете MAU некоторые компании рассматривают пользователя как человека, который просто зашел на их сайт. Для других предприятий пользователь — это тот, кто создал логин и пароль, в то время как для других активный пользователь должен соответствовать другим требованиям.

Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) (NASDAQ: FB ), например, определяет пользователя как человека, который активно взаимодействовал с сайтом, «ставя лайк, делясь, комментируя, отправляя сообщения или переходя по другой ссылке». Компания считает пользователя «активным», если он взаимодействовал с Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) таким образом в течение последнего месяца. Если пользователь не взаимодействует с сайтом в течение 30-дневного периода, то Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) считает этого пользователя «неактивным» и не может считаться ежемесячно активным пользователем.

Twitter (NYSE: TWTR ), с другой стороны, считает пользователей «активными», если они подписаны как минимум на 30 учетных записей и за ними следит не менее одной трети этих учетных записей. Система Twitter рассчитывает MAU, подсчитывая количество «активных пользователей, вошедших в систему» ​​за последний месяц. Если MAU Twitter не включает те же переменные взаимодействия, что и MAU Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), может ли этот показатель дать уместное сравнение использования сайтов компаниями?

В чем дело с МАУ?

Отсутствие единых стандартов для отдельных компонентов MAU и других показателей, используемых для количественной оценки тенденций в социальных сетях, создает скользкие условия игры. В 2015 году в ответ на скептицизм по поводу точности своих показателей MAU Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) пересмотрел свое определение MAU: оно больше не будет включать «сторонние пинги», то есть людей, которые не являются активными пользователями Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), но которые делятся только контентом. через другой сайт, интегрированный в логин Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации).

Казалось бы, удачный шаг со стороны Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), это вызывает вопрос: внесли ли другие веб-сайты социальных сетей такое же изменение в свои расчеты MAU?

В течение многих лет Twitter просил инвесторов судить о компании по ее ежедневному активному пользователю (DAU), а не по MAU. В отчете о прибылях и убытках за четвертый квартал 2015 года Twitter попросили объяснить, почему он потерял четыре миллиона MAU в предыдущем квартале; Причина, по которой выяснилось, заключалась в том, что большинство из этих четырех миллионов «пользователей» вообще не использовали Twitter. Скорее, они были подсчитаны, когда веб-браузер Apple (NASDAQ: AAPL) Safari произвел автоматическое извлечение данных из Twitter.

Однако Twitter начал публиковать данные о DAU только в феврале 2019 года. Переход с ежемесячного подсчета пользователей на ежедневный показал, что компания набирает, а не теряет пользователей. Twitter заявил, что полностью перестанет публиковать данные о MAU с конца 2019 года. Можно спросить: если Twitter перестанет делиться своими данными о MAU, сделают ли его конкуренты то же самое?

Стоит ли MAU по-прежнему?

Некоторые решительно выступали за отказ от метрики MAU. Однако делать это одной компанией не имеет смысла. Хотя верно то, что различия в пользовательских показателях могут затруднить сравнение компаний, работающих в социальных сетях, до тех пор, пока не будет стандартизации отраслевой отчетности, нет смысла отказываться от MAU.

Кроме того, поскольку бизнес-модели компаний связаны с их усилиями по генерированию доходов, понимание тенденций MAU все же стоит потраченного времени и усилий.