Названия спиртных напитков тянут китайские акции вниз, технологические компании весят в Гонконге

(Bloomberg) — Китайские акции упали в среду, причем производители спиртных напитков стали лидерами падения после недавнего ралли на фоне повышения цен.

Самое читаемое от Bloomberg

Гислен Максвелл признана виновной в победе над жертвами Эпштейна

Mercedes охвачен китайским интернет-ажиотажем из-за глаз моделей

Apple стремится предотвратить дефекты в Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) с помощью редких бонусов в $180 000 для лучших сотрудников

Сенатор, который может спасти повестку дня Байдена

Ковид с омикроном не является «той же самой болезнью», утверждает оксфордский ученый

Базовый индекс CSI 300 упал на 1,5%, больше всего с 20 декабря, возглавив потери в Азии на фоне низкой ликвидности в конце года. Подындекс основных потребительских товаров упал на 4%, продемонстрировав самое большое падение с середины октября, так как акции компаний по производству байдзюцу Kweichow Moutai Co. и Wuliangye Yibin Co. упали более чем на 4% каждая.

Между тем, индекс Hang Seng Tech Index упал на 1,8% в Гонконге до самого низкого закрытия с момента его создания в июле 2020 года, показывая, что настроения инвесторов в отношении пострадавшего сектора остаются слабыми. Базовый индекс Hang Seng снизился на 0,8%, прервав пятидневную полосу побед.

Потрясенный широкомасштабными репрессиями Пекина в отношении частных предприятий, долговыми проблемами в секторе недвижимости и замедлением экономического роста Китая, индекс CSI 300 потерял более 6% в 2021 году после сильного двухлетнего ралли. На офшорном рынке в результате падения акций интернет-гигантов индекс HSI упал более чем на 15% и достиг наихудшего годового результата с 2011 года. Индекс MSCI Asia Pacific снизился менее чем на 4%.

«Сегодня падение в основном обусловлено некоторыми голубыми фишками, в частности, названиями байцзю. Вероятно, некоторые фонды хотят выйти из акций до конца года после недавнего подъема», — сказал Чжан Ган, стратег Central China Securities Co. «Кроме того, China Mobile Ltd. скоро разместит акции на рынке акций категории А, и на рынке может возникнуть беспокойство по поводу нехватки ликвидности».

ЧИТАТЬ: China Mobile увеличит продажу акций до второй по величине в мире в 2021 году

Производитель алкоголя Luzhou Laojiao Co. упал на 6,8%. Компания подняла цены на свое 60-летнее вино, говорится в статье China Securities Journal.

Это типичная ситуация «продавать на хороших новостях», поскольку спекуляции о повышении цен в последнее время стимулируют сектор, сказал Стивен Люн, исполнительный директор UOB Kay Hian (Hong Kong) Ltd.

За последние два дня центральный банк Китая добавил больше наличности в финансовую систему, чтобы ослабить сезонный дефицит ликвидности. В начале этого месяца Народный банк Китая снизил норму резервных требований банков, и аналитики говорят, что ожидают дальнейшего смягчения политики для борьбы с замедлением экономического роста.

Самое читаемое из Bloomberg Businessweek

Как «увидеть» время: секрет пиковой продуктивности предпринимателя

Хватит оправдываться за Covid, клиенты уже поняли, что к чему

Как Shopify обогнал Amazon, чтобы стать магазином везде и всюду

Провал Суперлиги заставил американских владельцев «Манчестер Юнайтед» прислушаться к мнению болельщиков

Компания Bright Horizons делает ставку на то, что дети вернутся в офис, даже если родители останутся дома