NFT меняют способы создания и маркетинга контента фотографами

С момента своего появления в прошлом году неиграбельные токены (НФТ) продемонстрировали свою привлекательность как для коллекционеров, так и для инвесторов и трейдеров.

Особенно они привлекли к себе внимание в мире искусства, где происхождение предмета — это главное, а владение официальной, уникальной версией предмета гораздо ценнее, чем копией или дубликатом.

Некоторые считают, что художники, создающие и хранящие произведения на цепочке, могут использовать эту технологию в качестве доказательства права собственности для популярных видов искусства.

Среди различных видов искусства, которые могут воспользоваться преимуществами НФТ, фотография также нашла свое место, но в чем ее непосредственная ценность для художников и потребителей?

Действительно, как зарождающаяся, быстро развивающаяся технология, НФТ не лишена ограничений.

Большинство участников начали знакомиться с НФТ через рыночные площадки, такие как OpenSea, в первой половине 2021 года.

Первая волна художников, экспериментирующих с этой новой технологией, придерживалась индивидуального, курируемого подхода к привлечению новых талантов. Twitter Spaces и серверы Discord оказались жизненно важными каналами для поддержки работы в экосистеме NFT.

Значение контроля контента 

Фотография сегодня производит беспрецедентное количество контента, и НФТ — это инструмент для дальнейшего ускорения и демократизации контента, обеспечивая новые способы получения дохода от этих ресурсов.

Фотограф Маршалл Шаттл рассказал Cointelegraph о том, как нынешняя модель Web2 «компенсации за счет экспозиции» вредит художникам.

«То, как мы представляем свои работы, во многом диктуется существующими платформами, и по мере роста и развития этого пространства нам, художникам, необходимо предлагать новые решения и варианты того, как мы можем лучше донести информацию до нашей аудитории, удовлетворяя при этом потребности художников в демонстрации своих работ», — сказал Шаттл.

«Контент находится в мире, и пытаться задвинуть его в ворота на данный момент представляется невозможным. Я хочу, чтобы мой контент был в как можно большем количестве мест, пока у меня есть способы компенсировать себе его производство».

Художники не могут свободно распространять свое искусство через традиционные каналы для быстрого и прямого позитивного воздействия. 

Технология блокчейн, посредством НФТ, позволила художникам определить свои условия, учитывая характер транзакций, происходящих в открытом виде, которые делают пространство более прозрачным.

Признание интеллектуальной собственности

NFT предоставляют отдельным произведениям искусства предполагаемое доказательство происхождения, что привлекательно для многих художников, стремящихся вернуть полное право собственности на свои работы и распространить свое искусство на новую аудиторию.

Однако существует небольшая разница между происхождением и авторским правом.

Большинство проблем с обеспечением соблюдения авторских прав возникает на рынке НМТ. Многие онлайн-площадки торгуют НМТ, и большинство из них работают по схеме аукциона с различными уровнями кураторства. Однако эти платформы делают очень мало для защиты прав собственности и использования. В некоторых случаях недобросовестные участники были замечены в краже фотографий и последующем создании из них НФТ.

Не существует прагматичного сценария, в котором люди не подделывали бы или не перерабатывали чужой контент. Как частные лица, так и компании использовали изображения без разрешения в мире Web2 без каких-либо последствий — в цифровом искусстве в этом нет ничего нового.

Копирование криптоискусства технически невозможно, поскольку вставка идентичной копии изображения не может передать информацию, составляющую НФТ-компонент произведения искусства.

Современное пространство НФТ способствует открытому потоку информации и стремится оценить происхождение контента, существующего на блокчейне. Крипто-художники сертифицируют и майнят NFT, связанные с подлинностью созданного искусства, которые затем могут быть загружены на различные торговые площадки для потенциальных покупателей.

Джули Пачино, дочь легендарного актера Аль Пачино, начала самофинансирование своего проекта «Хранители гостиницы» с чеканки коллекции фотографических НФТ, чтобы сохранить творческий контроль над своей работой.

Кадр из фильма Пачино «Хранители гостиницы». Источник. Keepersoftheinn.art

Переосмысление маркетинговых стратегий

Каждый, у кого есть фотоаппарат и подключение к Интернету, имеет равные возможности для создания произведений искусства и их монетизации. С появлением новой волны профессиональных фотографов и фотографов-любителей в этом пространстве появится больше качественных работ. Те фотографы, которые готовы принять маргинальный доход за свои работы, установят минимальные цены.

Художники в экосистеме должны поддерживать свою аудиторию, чтобы оставаться актуальными. Позволяя людям в пространстве читать историю, слышать слова и понимать процесс, художники устанавливают жизненно важную эмоциональную связь.

Элиза Своупс, фотограф-самоучка и графический дизайнер, которая заработала 200 000 долларов за 10 месяцев, продавая свои работы как НФТ, рассказала Cointelegraph:

«Ощущается сильное давление, заставляющее менять свой стиль в угоду массовому рынку 3D-дизайнов и иллюстраций, но это приятное напоминание о том, что я очень увлечен и стремлюсь создавать то, что мне нравится, а не пытаться идти в ногу со временем».

Художественная достоверность определяет цены на вторичном рынке. Подлинный NFT будет иметь только воспринимаемую ценность искусства, художника и сообщества.

The Shade. Суть: Элиз Своупс.

Техническая одаренность не будет решающим фактором в формировании аудитории, как описал псевдонимный коллекционер искусства NFT «6529». Те художники, которые выделяются из толпы, должны создавать запоминающиеся впечатления.

«Итак, ваша задача — установить связь, найти что-то, что говорит с тем подмножеством людей (крошечное подмножество — это прекрасно, 1000 — более чем достаточно, чтобы сделать прекрасную карьеру, занимаясь именно тем, что вы любите), которые любят и ценят то же самое, что и вы».

Отличным примером этого является история Султана Густава Аль Гозали, 22-летнего студента факультета компьютерных наук из Семаранга, Индонезия. Он конвертировал и продал почти 1 000 изображений selfie в качестве НФТ, чтобы оглянуться назад на свой выпускной путь. Общий объем торговли составил 397 эфиров (ETH), что в настоящее время эквивалентно более 1,2 миллиона долларов США.

Преодоление технологических барьеров

Художники сталкиваются с непростой задачей перевода своих коллекций и отдельных изображений в пространство NFT. Процесс инициации может быть пугающим для новичков, но обещание новой аудитории с прямым вознаграждением и поддержкой является мощным стимулом. 

Своупс сказал:

«Самое интересное в NFT — это то, что мне не нужно менять цель моего цифрового искусства на печать. Я думаю, что мое искусство лучше всего смотрится на экране».

Улучшенные механизмы адаптации побудят людей начать регулярно заниматься фотографией NFTs и переосмыслить, что значит создавать искусство. Крутая кривая обучения выровняется благодаря более насыщенному обучающему контенту, облегчающему навигацию по рынку и поиск желаемого произведения искусства.

Курируемые платформы процветают на фоне рынков «один на один». Гибридный подход, такой как фотокнига NFT «Morningstar» Шюттля, является инновационным способом, повышающим ценность проекта. Он объяснил, что NFT дали ему инструменты для получения справедливой компенсации за свою работу и одновременно помогли ему расти как художнику.

Творческие люди постоянно расширяют границы того, чего могут достичь технологии, и они только начинают понимать возможности, которые NFT могут предложить фотографии. 

Естественная эволюция фотографии заключается в том, чтобы принять эти новые инструменты и адаптироваться к меняющемуся времени, чтобы новое поколение фотографов могло процветать в Web3.