НФТ освобождают воображение: Гендерный разрыв, который необходимо устранить

Несгораемые токены (НФТ) привлекли большое внимание СМИ, но эксперты сходятся во мнении, что их влияние выйдет за рамки продажи цифровых произведений искусства или твитов и навсегда изменит то, как люди передают идеи.

Несмотря на обещание разбить плесень, мировой рынок NFT такой же бледный, мужской и старомодный, как и традиционная арт-индустрия. Согласно последним статистическим данным, только 16% создателей NFT — женщины, и это поразительное гендерное неравенство отражает недостаточную представленность женщин в современной экосистеме NFT.

По данным исследования, проведенного компанией Art Tactic и опубликованного Bloomberg, на долю художников-женщин приходится лишь 5% продаж на рынке NFT. Для сравнения, творения художников-мужчин составили 77% продаж (16% пришлось на неизвестных художников, а 2% — на коллективные творения).

Однако отдельные проекты NFT пытаются преодолеть эту проблему. Rarible — один из них. Rarible уделяет приоритетное внимание поддержке проектов NFT, возглавляемых женщинами. Cointelegraph поговорил с экспертами отрасли Машей Вяземской, руководителем отдела коммуникаций Rarible, и Ребеккой Кейда, директором по маркетингу XBTO, о гендерном неравенстве в сфере NFT.

По словам Вяземской, в технологическом секторе всегда доминировали мужчины, что, по ее мнению, «вызывает чувство страха у многих женщин, которые хотят войти в NFT-пространство». Она добавляет:

«Поскольку индустрия продолжает развиваться, важно, чтобы мы поддерживали наших женщин-художников и инноваторов, продвигая и поощряя их работу и давая им больше возможностей формировать будущее индустрии».

Она описывает проблемы, с которыми сталкиваются женщины-творцы, когда они впервые приходят в сектор НФТ, как основанные на «более широкой технологической индустрии». По ее словам, «традиционная технологическая индустрия исторически всегда ориентировалась на мужские амбиции и успех, создавая ошибочное представление о том, что технологии в основном предназначены для мужчин».

Осведомленность, по мнению Вяземской, является важнейшим первым шагом в поощрении большего числа женщин к участию в индустрии НФТ. По ее словам, поддерживая успешных женщин-создателей и инициативы, возглавляемые женщинами, мы создаем прецедент для будущих поколений инноваторов, что сектор НФТ — это «сообщество для женщин».

По словам Ребекки Кейды из XBTO, две важные меры для увеличения числа женщин, вовлеченных в NFT и Web3, — это «охват большего числа людей криптовалютным образованием и формирование более глубокого чувства вовлеченности».

«По правде говоря, эта индустрия еще так молода и развивается, поэтому никто не является настоящим «экспертом». Мы все учимся вместе. Чем больше мы сможем продвигать эту концепцию инклюзивности, тем более гостеприимным станет пространство для новых пользователей криптовалют и женщин, желающих принять в ней участие.»

Что бы они посоветовали женщинам, рассматривающим возможность карьерного роста в секторе НФТ? Вяземская советует как можно скорее начать взаимодействовать с другими создателями и коллекционерами.

Сообщество NFT, по ее словам, является одним из «самых поддерживающих», и большая часть действительно ценного общения и взаимодействия происходит в социальных сетях и на интернет-рынках, таких как Rarible.

Кейда, с другой стороны, советует, что, хотя кажется, что начать легко, просто начать. Она добавляет: «Проведите свое исследование». Она считает беседы один на один, будь то через Twitter или Discord, чрезвычайно ценными. СМИ обычно оптимистично освещают истории инвестиций в NFT — либо впечатляющий успех, либо катастрофический провал.

«Когда вы протягиваете руку помощи и начинаете налаживать индивидуальные связи, вы понимаете, что можно собрать гораздо больше информации».