Руководители компаний «чувствуют, что их работа находится под угрозой» — AlixPartners

Перебои в бизнесе приводят к тому, что руководители компаний «чувствуют, что их работа находится под угрозой», объясняет генеральный директор AlixPartners

Генеральный директор AlixPartners Саймон Фрикли в беседе с Yahoo Finance Live рассказал о результатах нового исследования, которое показало, что руководители компаний обеспокоены проблемами цепочки поставок, нехваткой рабочей силы, автоматизацией и многими другими нарушениями в бизнесе.

Джули Хайман: Ну, очевидно, руководители компаний беспокоятся о своей работе. И они беспокоятся о своей работе из-за сбоев в их отраслях. По данным нового исследования, проведенного компанией AlixPartners, 76% из них опасаются потерять работу в результате дезорганизации. Давайте поговорим с генеральным директором AlixPartners Саймоном Фрикли.

Саймон, я всегда рад тебя видеть. Вы были удивлены…

СИМОН ФРИКЛИ: Спасибо, Джули.

Джули Хайман: — По этому заключению? Я имею в виду, что, похоже, это довольно большое количество таких парней, или, может быть, это просто то, что поддерживает их мотивацию, я не знаю?

Саймон Фрикли: Что ж, Джули, вы совершенно правы. Хотя мы изучали проблему срыва на протяжении многих лет, мы официально изучаем ее уже три года, третий год — это год, когда мы опубликовали эту статистику. Но 72%, почти 3/4 руководителей компаний считают, что их работа находится под угрозой, что на 20 пунктов больше, чем в прошлом году, — это действительно значительный показатель. И что интересно, Джули, из 3000 руководителей компаний, которых мы опросили по всему миру в рамках этого исследования, 94% из них считают, что их бизнес-модели должны кардинально измениться в ближайшие три года, чтобы они могли оставаться актуальными на своих рынках, а 57% из них считают, что они не добиваются достаточно быстрого прогресса. Таким образом, в исследовании этого года содержатся некоторые реальные выводы.

Саймон, один из этих выводов меня действительно удивил: 3% руководителей говорят, что COVID является их приоритетом номер один. Почему это так мало?

СИМОН ФРИКЛИ: Брайан, рад видеть вас снова. Интересно, Брайан, что когда мы спросили людей, что не дает им спать по ночам, COVID даже не попал в первую десятку, фактически, он занял 13 место. В первой десятке были такие вопросы, как влияние искусственного интеллекта в их секторах, вопросы управления, связанные с новым регулированием, экологические вопросы, как они ответственны, но при этом прибыльны, все эти вопросы вошли в первую десятку, но COVID занял 13 место, вы правы.

Джули Хайман: И мне интересно, были ли определенные типы отраслей или компаний, сильно ли различались отрасли в плане того, что волновало людей?

СИМОН ФРИКЛИ: Интересно, что нет. Наш опрос охватывал целый ряд отраслей, глобальных отраслей. То есть все основные континенты, но, что интересно, вещи, вошедшие в десятку лучших, были очень, очень похожи и не зависели от географии или рынка. Поэтому я думаю, что из всего этого можно сделать вывод, что COVID, хотя и является огромным потрясением нашего времени, это просто еще одно потрясение. Существует много, много потрясений, поражающих предприятия, управляемые командами руководителей. Это просто еще один.

И, конечно, интересно, что мы вступаем в 2022 год на фоне Омикрона, 15-й буквы греческого алфавита из 24, измеряя новые варианты. Это всего лишь последний сбой, но руководители компаний стали очень хорошо, я думаю, разбираться в управлении этими многочисленными сбоями по мере их появления. Но, что интересно, темпы этих сбоев, а также их серьезность постоянно увеличиваются. И мы считаем, что именно это оказывает дополнительное давление на руководителей компаний.

БРИАН СОЗЗИ: Саймон, вы сами являетесь генеральным директором, что вас больше всего беспокоит в следующем году?

СИМОН ФРИКЛИ: Ну, я знаю, что у всех нас есть множество проблем. Очевидно, что есть проблемы с рабочей силой, хотя, честно говоря, я бы сказал, Брайан, у нас нет дефицита рабочей силы, у нас есть дефицит навыков. Цепочка поставок для этих компаний, особенно в обрабатывающей промышленности, является большой проблемой. Знаете, с глобализацией за последние 20 лет люди беспокоились о производстве «точно в срок», а теперь им приходится беспокоиться о производстве «точно в срок», а также «точно в срок». И поэтому необходимо иметь региональные и местные варианты цепочек поставок, а не только глобальные.

И, конечно же, цифровые технологии, то, как цифровые инструменты позволяют нам разобраться в данных, которые у нас есть. Многие люди собирают данные, но не имеют цифровых инструментов для их понимания. Таким образом, у нас много данных, но мало понимания. Но одно можно сказать наверняка, и это так громко прозвучало в нашем исследовании: завтрашние цифровые технологии — это не вчерашние ИТ.

Джули Хайман: Итак, Саймон, ваша задача сейчас — взять все это и дать этим людям совет, верно? Вот что.

СИМОН ФРИКЛИ: Верно.

Джули Хайман: — Вы, ребята, делаете это в AlixPartners.

СИМОН ФРИКЛИ: Да.

Джули Хайман: Итак, какой самый большой отклик вы получаете на это и как вы используете эти данные? И чтобы создать понимание для некоторых из этих руководителей, какие советы вы им даете?

СИМОН ФРИКЛИ: Что ж, Джули, эти данные дают очень богатую информацию о том, что идеальных решений не существует. И действительно, важные решения приходится принимать на основе несовершенной информации, потому что все происходит так быстро. Поэтому главный урок, который, как мне кажется, верен во многих случаях для руководителей компаний по всему миру, — это оставаться гибким, делать все почти правильно, но делать это сейчас. Убедиться, что есть жизнеспособная стратегия, которая выполняется быстро и энергично, но что человек не становится заложником этой стратегии, когда обстоятельства меняются.

Конечно, многие руководители компаний того же возраста, что и я, не родились «цифровыми аборигенами», но они должны быть «цифровыми грамотеями». И убедиться, что в команде есть те глубокие цифровые навыки, которые необходимы для того, чтобы действительно понимать, куда движутся рынки, куда движутся покупательские предпочтения клиентов и как работать с логистикой очень сложного бизнеса. Таковы основные выводы, сделанные в ходе этого и других наших исследований.

Джули Хайман: Очень интересный материал. Саймон, всегда рада вас видеть. Саймон Фрикли — генеральный директор AlixPartners. Спасибо, Саймон.