План американских демократов» увеличивает право на получение налоговых льгот на электромобили для более дорогих грузовиков и внедорожников

Дэвид Шепардсон

ВАШИНГТОН (Рейтер) — Демократы в Палате представителей Конгресса США в среду опубликовали обновленный вариант мер по социальным расходам и климату, который расширяет предлагаемый налоговый кредит в размере $12 500 на более дорогие автомобили с нулевым уровнем выбросов, одновременно снижая ограничения по доходам для покупателей, имеющих на это право.

Обновленный законопроект, который может быть вынесен на голосование Палаты представителей в ближайшие дни и который теперь включает в себя оплачиваемый семейный отпуск, пересматривает цены на автомобили, имеющие право на получение кредита. Право на кредит имеют микроавтобусы, спортивные автомобили и грузовики с предлагаемой производителем розничной ценой до 80 000 долларов США, в то время как цена седанов остается на уровне 55 000 долларов США, как это было в предыдущей версии.

В предыдущем варианте кредиты были ограничены на уровне $64 000 для фургонов, $69 000 для внедорожников и $74 000 для пикапов. Предыдущий план налоговых льгот для электромобилей оценивался примерно в $15,6 млрд. в течение 10 лет.

Новое предложение ограничивает полный налоговый кредит EV для индивидуальных налогоплательщиков, имеющих скорректированный валовой доход в размере $250,000 или $500,000 для совместных филеров, по сравнению с $400,000 для индивидуальных филеров и $800,000 для совместных филеров.

Предложение даст большой толчок развитию электромобилей, но сталкивается с противодействием со стороны республиканцев, иностранных автопроизводителей и иностранных правительств.

План Палаты представителей включает в себя стимул в размере 4500 долларов для автомобилей, произведенных в профсоюзе, и 500 долларов для аккумуляторов, произведенных в США. Транспортные средства должны быть произведены в Соединенных Штатах начиная с 2027 года, чтобы получить право на любой из кредитов в размере $12 500.

Налоговые льготы для EV поддерживаются президентом Джо Байденом и профсоюзом United Auto Workers, и от них непропорционально выиграет «большая тройка» детройтских автопроизводителей — General Motors Co, Ford Motor Co и материнская компания Chrysler Stellantis NV — которые собирают свои автомобили американского производства на заводах, представленных профсоюзами.

Зарубежные автопроизводители подвергли резкой критике решение о предоставлении больших преимуществ автомобилям, производимым профсоюзом, а 25 послов в пятницу написали законодателям https://www.reuters.com/business/autos-transportation/international-opposition-mounts-proposed-us-ev-tax-credit-2021-10-30 письмо с возражениями против этого решения.

Предложение по EV исключает постепенную отмену налоговых льгот после того, как автопроизводители достигнут уровня продаж 200 000 электромобилей, что снова сделает GM правомочным, наряду с Tesla Inc.

У Tesla и иностранных автопроизводителей нет профсоюзов, представляющих интересы рабочих американских заводов, и многие из них боролись с усилиями UAW по организации американских заводов.

Законопроект предусматривает создание налоговой льготы на электровелосипеды, 30%-ной льготы на коммерческие электромобили и налоговой льготы на подержанные электромобили в размере $4 000.

(Репортаж Дэвида Шепардсона; редактирование Питера Куни)