Демократы США предлагают резко расширить налоговые льготы на электромобили, что выгодно «большой тройке

Дэвид Шепардсон

ВАШИНГТОН (Рейтер) — Американские законодатели-демократы в пятницу предложили расширить налоговые льготы для электромобилей, включая значительно более высокие субсидии для моделей с нулевым уровнем выбросов, собираемых в США.

Предложение, являющееся ключевой частью цели президента Джо Байдена по обеспечению того, чтобы к 2030 году электромобили составляли не менее 50% продаж автомобилей в США и способствовали увеличению рабочих мест в американских профсоюзах, даст «большой тройке» автопроизводителей Детройта большое конкурентное преимущество и вызвало критику со стороны иностранных автопроизводителей, таких как Honda Motor Co и Toyota Motor Corp.

Налоговый кредит в размере до $12 500 на автомобиль для моделей с нулевым уровнем выбросов, произведенных в США профсоюзами, по сравнению со стимулом в размере $7 500 для большинства других электромобилей — сумма, которая не изменилась.

Однако законопроект отменяет поэтапную отмену налоговых льгот автопроизводителям после того, как они продадут 200 000 электромобилей, что позволит General Motors Co и Tesla Inc снова получить право на льготы. Также будет создан новый меньший кредит для подержанных электромобилей в размере до 2500 долларов.

Демократы Палаты представителей ранее не сообщали, насколько они могут увеличить кредиты для электромобилей. Резкое повышение и другие изменения могут снизить цену некоторых EV, таких как Chevrolet Bolt от GM, на треть и сделать аккумуляторные автомобили более конкурентоспособными по сравнению с аналогичными бензиновыми моделями, а в некоторых случаях и дешевле.

«Мы хотим стимулировать это. Это выводит американских производителей в лидеры, чего мы и хотим, и сокращает выбросы быстрее, чем любая другая политика, которую мы могли бы ввести в действие», — сказал агентству Reuters представитель Дэн Килди, демократ от штата Мичиган.

Он сказал, что новая налоговая льгота на электромобили обойдется в 33-34 миллиарда долларов в течение десяти лет.

«Через десять лет мы хотим, чтобы американские рабочие получали хорошую зарплату, создавая американские электромобили», — добавил он.

Килди сказал, что Байден, который сделал это предложение краеугольным камнем своей климатической политики, «был очень настойчив» в своем желании получить значительный налоговый кредит на электромобили. «Он хочет, чтобы мы прислонились к нему. Давайте сделаем большой шаг и добьемся этого», — сказал Килди, вспоминая недавний разговор с Байденом.

ЗАКОНОПРОЕКТ СТОЛКНЕТСЯ С ОППОЗИЦИЕЙ

GM, Ford Motor Co и Stellantis NV, родитель Chrysler, собирают свои автомобили американского производства на заводах, представленных профсоюзом United Auto Workers.

В отличие от них, иностранные автопроизводители, работающие в США, а также Tesla не имеют профсоюзов, представляющих интересы работников сборочных производств, и многие из них боролись с усилиями UAW по организации американских заводов.

В прошлом месяце, когда разговоры о налоговом предложении EV набирали обороты, Honda в своем заявлении сказала, что ее работники «заслуживают справедливого отношения со стороны Конгресса и не должны быть наказаны за их выбор места работы».

Комитет Палаты представителей по путям и средствам будет голосовать во вторник по этому предложению, которое является частью широкой налоговой меры в запланированном законопроекте о расходах в размере 3,5 триллиона долларов.

Законопроект столкнется с оппозицией в Сенате, который поделен 50 на 50 между республиканцами и демократами. Республиканцы подвергли резкой критике большую часть законопроекта о расходах, и демократы должны удержать все 50 голосов демократов в Сенате, чтобы получить одобрение.

Однако в мае сенатская комиссия также одобрила закон о повышении до 12 500 долларов США кредитов для автомобилей EV, произведенных американскими профсоюзными работниками, несмотря на то, что все республиканцы выступили против.

Предлагаемые кредиты для EV будут действовать в течение 10 лет, и потребителям будет разрешено вычитать стоимость кредита из продажной цены в момент покупки.

В 2027 году кредит в размере $7 500 будет распространяться только на автомобили американского производства. Для электромобилей с меньшими аккумуляторными батареями также предусмотрены более низкие кредиты.

Согласно законопроекту, индивидуальные налогоплательщики должны иметь скорректированный валовой доход не более 400 000 долларов США, чтобы получить новый налоговый кредит на электромобили. Он ограничивает льготы для EV легковыми автомобилями стоимостью не более 55 000 долларов, в то время как грузовики могут стоить до 74 000 долларов.

Но эти ограничения могут встретить отпор.

В прошлом месяце Сенат в поправке, не имеющей обязательной силы, проголосовал за то, чтобы запретить налогоплательщикам претендовать на налоговые льготы для EV, если они зарабатывают более $100 000 в год или если автомобили стоят более $40 000.

(Репортаж Дэвида Шепардсона; редактирование Эдвины Гиббс)