Электромобили: Audi «весь портфель будет полностью электрическим» к 2025 году, заявил руководитель компании

Президент Audi of America Дэниел Вайсленд присоединился к Yahoo Finance Live, чтобы обсудить продажи автомобилей в 2021 году, портфель электромобилей автопроизводителя, сроки постепенного отказа от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, а также перспективы электромобилей и автономного вождения.

— С возвращением. В течение года, отмеченного продолжающимися сбоями, связанными с вирусами, Audi of America обеспечила 5%-ный рост поставок в 2021 году по сравнению с предыдущим годом, при этом стоимость автомобилей превысила $196 000. В обсуждении участвуют Даниэль Вайсленд, президент Audi America, и собственный продюсер и авторепортер Yahoo Finance Прас Субраманиан.

Дэниел, рад видеть вас в эфире. Как я уже говорил, компания Audi продемонстрировала рост продаж и поставок за весь год, несмотря на то, что поставки в четвертом квартале оказались под давлением из-за проблем с цепочкой поставок в масштабах всей отрасли. Каков ваш прогноз относительно того, как некоторые из этих проблем могут развиваться в новом году и какое влияние они окажут на Audi?

ДАНИЭЛЬ ВЕЙСЛАНД: Я имею в виду, что важно не только 5%-ное увеличение по сравнению с прошлым годом. Больше всего я горжусь тем, что мы действительно увеличили продажи электромобилей более чем на 50%. И в 2022 году мы ожидаем, что у нас будет самый большой портфель полностью электрических автомобилей среди всех производителей в США. В 4 квартале мы запустили в производство e-tron Sportback.

Поэтому мы действительно хотим возглавить процесс трансформации, перехода к электромобилям. И это то, чего я с нетерпением жду. Клиенты хотят этого, мы видим спрос на рынке, и это то, за что Audi будет стоять в будущем».

ПРАС СУБРАМАНЬЯН: Привет, Дэниел, это Прас. Итак, к концу 2022 года, в краткосрочной перспективе для Audi, каковы цели Audi в отношении EV, в процентах от продаж в США, как вы думаете?

ДАНИЭЛЬ ВЕЙСЛАНД: Таким образом, мы постоянно будем увеличивать нашу долю продаж EV. И в конечном итоге в ближайшие несколько лет мы, вероятно, увидим переломный момент, когда мы, надеюсь, будем продавать больше автомобилей с электронным и ДВС. Кроме того, глобальная стратегия заключается в том, что мы не собираемся выпускать новые автомобили с ДВС после 2026 года. Таким образом, мы полностью привержены электрическому будущему. Мы говорим в Audi, что наше будущее — электрическое.

ПРАС СУБРАМАНЬЯН: Итак, забегая вперед к 2025 году, вы сказали, что около 30% автомобилей компании будут электронными. Сколько еще видов транспортных средств станут электромобилями. В конце этого года у вас будет пять. Сколько еще вы собираетесь добавить к 2025 году, как вы думаете?

ДАНИЭЛЬ ВЕЙСЛАНД: Итак, в нашем портфеле более трети автомобилей будут полностью электрическими. Кроме того, у нас есть несколько подключаемых гибридов. Но спрос, который мы видим уже сейчас, на эти электромобили, надеюсь, превзойдет даже наши ДВС после 2025 года. Спрос со стороны клиентов есть, мы видим высокий спрос. И да, я очень рад будущему.

— Я понимаю, что в стоимость автомобиля входит очень много разных вещей. Но учитывая, что у электромобилей не так много деталей, а речь идет о тысячах деталей, которые больше не должны быть частью автомобиля, плюс они теряют вес, двигатель и все остальное. Должны ли мы ожидать, что цена на электромобили в конечном итоге снизится и станет дешевле в реальных долларах? Или где бы вы их ни продавали, в будущем.

ДАНИЭЛЬ ВЕЙСЛАНД: Я думаю, что если сравнивать электромобили и автомобили с двигателем внутреннего сгорания, то нужно смотреть на стоимость владения. И да, ожидается, что стоимость владения снижается, а затем станет еще меньше, чем у автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. На данный момент самой дорогой частью электромобиля остается аккумулятор. И мы все знаем, что мы находимся только в начале пути развития технологии, разрабатывая батареи.

Если вы посмотрите на двигатели, то на протяжении 100 лет мы разрабатывали двигатели, дорабатывали и оптимизировали их. С батареями мы только в начале пути. И в ближайшие несколько лет мы увидим много улучшений.

— Компании, традиционные автопроизводители, от GM до Ford, и, конечно, Audi и другие, также объявили о действительно амбициозных планах по расширению своих портфелей EV в ближайшие пять-десять лет. Как вы думаете, что отличает предложение Audi и набор продуктов, которые вы сейчас предлагаете и будете продолжать выпускать, от конкурентов?

ДАНИЭЛЬ ВЕЙСЛАНД: Я имею в виду, что одной из сильных сторон Audi всегда был и будет оставаться дизайн. Но также и функциональность, отделка, качество, которое мы обеспечиваем нашими автомобилями. И, конечно же, мы хотим иметь автомобиль, который удовлетворит любого из наших клиентов в любом сегменте. И это то, к чему мы стремимся, — инвестировать, развивать и выводить на рынок больше электромобилей.

И как я уже говорил ранее, мы больше не планируем запускать автомобили с ДВС после 2026 года. А это значит, что к 2033 году мы будем полностью электрическими.

ПРАС СУБРАМАНЯН: Привет, Дэниел, я знаю, что вы занимаетесь продажами, это то, в чем вы вроде как закладывали свои зубы. И вы знаете, что Q4 e-tron будет стоить около 45 000 долларов, что является отличной стартовой ценой для этого автомобиля. Что еще нужно сделать, чтобы убедить покупателей перейти на полностью электрические автомобили? Когда мы видим так много отчетов и исследований о том, что американские покупатели пока не хотят переходить на электромобили.

ДАНИЭЛЬ ВЕЙСЛАНД: Знаете, я думаю, это все еще недостаток осведомленности, в определенной степени. Это также недостаток образования. И я думаю, что это наша обязанность — просвещать потребителей о том, что это такое. Я езжу на электромобилях уже более двух лет, и мне это нравится.

Мне нравится, что мне больше не нужно посещать заправочную станцию. Я заряжаюсь дома, как я это делаю со своим мобильным телефоном. Включаю вечером в розетку, утром вынимаю из розетки, и поехал. И разгон, и я знаю, что делаю что-то хорошее для окружающей среды. Спасаю нашу планету, будущее наших детей и внуков. И это приятное ощущение от вождения электромобиля.

— Я, возможно, пропустил это. И я просто хотел повторить. В течение нашей жизни, надеюсь, мы все будем жить долго. Мы увидим 100-процентную ликвидацию двигателя внутреннего сгорания. Есть ли дата, к которой, по Вашему мнению, мы станем свидетелями этого?

ДАНИЭЛЬ ВЕЙСЛАНД: Да. В следующем столетии, в начале 2030-х годов. Мы увидим, что ДВС заканчиваются. Точного времени пока не определено. Но мы точно намерены полностью перейти на электромобили. И да, мы точно увидим это в следующем веке, конец ДВС.

ПРАС СУБРАМАНЬЯН: Привет, Дэниел, одним из концептов, который недавно привлек мое внимание, был Audi Grand Sphere, этот действительно элегантно выглядящий седан. Очень длинный, очень спортивно выглядящий. Но он выглядит так, как будто это может быть будущий Audi в недалеком будущем. Намекает ли он на новый язык дизайна или даже на возможный новый автомобиль в модельном ряду Audi?

ДАНИЭЛЬ ВАЙСЛАНД: Да, конечно. По сути, он объединяет в себе то, что должно стать будущим Audi. Это автомобиль, который обеспечивает больше пространства для клиента, больше безопасности с автономным вождением четвертого уровня. И это всего лишь следующий шаг Audi. И Grand Sphere определенно символизирует этот следующий большой шаг. И мы, вероятно, скоро увидим этот автомобиль и на рынке США.

ПРАС СУБРАМАНЬЯН: Эй, извините. Еще один Дэниел. Я хочу спросить вас о Q5, верно. В прошлом году было продано 60 000 автомобилей, это ваш автомобиль номер один по продажам. Очевидно, что американцы любят его, они любят ICV, они любят автомобили на бензине. Но как вы думаете, когда мы увидим это, в каком году мы увидим момент, когда Q4 e-tron продаст 60 000 единиц?

ДАНИЭЛЬ ВЕЙСЛАНД: Вы знаете, это не только Q4 e-tron. В ближайшие несколько лет мы собираемся вывести на рынок и другие модели, например, Q6 e-tron. Так что мы знаем, что рынок требует внедорожников, рынок требует электромобилей. И мы стараемся предложить что-то для всех, начиная с Q4, Q6, и в будущем Q8 e-tron. Поэтому я бы не стал делать ставку только на одну единственную модель. Мы хотим предложить разнообразные продукты для наших клиентов.

— Итак. Дэниел Вайсленд — президент Audi America, а Прас Субраманиан — собственный продюсер и авторепортер Yahoo Finance. И мы очень благодарим вас обоих за то, что вы здесь.