По данным BofA, к 2023 году на рынок выйдет волна IPO электромобилей на сумму $100 млрд.
(Bloomberg) — По данным Bank of America Corp., всемирное стремление к электрификации вызывает трехлетнюю волну первичных публичных размещений акций в сфере электромобилей, которая может привлечь около 100 миллиардов долларов до конца 2023 года.
Самое читаемое из Bloomberg
Китайские деньги через банк Конго поступали к приближенным бывшего президента
Пенсионные браконьеры» нападают на пожилых ветеранов Америки
Переживая дебаты о карте метро Нью-Йорка
Растущие инвестиции в сектор, охватывающий от аккумуляторов до зарядки автомобилей, приведут к тому, что компании будут выделять подразделения, а также выходить на биржу, говорит Патрик Штайнеманн, со-руководитель инвестиционно-банковского подразделения Global Mobility Group в Bank of America.
«Мы уже вошли в волну, которая приведет к привлечению до 100 миллиардов долларов в виде IPO в сфере электрификации, по всей цепочке создания стоимости EV, батарей и зарядки», — сказал Штайнеманн в интервью.
Крупнейшее IPO 2021 года было проведено именно в этом секторе: производитель электрических грузовиков Rivian Automotive Inc. привлек 13,7 млрд долларов США в ходе листинга в США в начале этого месяца и подорожал на 47% по сравнению с ценой предложения.
В прошлом году производители электромобилей стали любимцами инвесторов, и их акции пережили впечатляющий рост на фоне ставок на растущий спрос на более чистые автомобили. Лидер отрасли компания Tesla Inc. за последний год выросла в цене почти вдвое, а миллиарды были привлечены как в результате IPO, так и последующей продажи акций.
Китайский производитель автомобилей и аккумуляторов BYD Co. в прошлом месяце привлек $1,8 млрд. в ходе размещения акций в Гонконге, что стало его второй подобной сделкой в этом году. В январе компания, поддерживаемая Уорреном Баффетом, выручила еще 3,9 миллиарда долларов, продав новые акции.
Растущий спрос на электромобили приведет к увеличению инвестиций со стороны компаний, производящих батареи для экологически чистых транспортных средств.
По данным BloombergNEF, 10 крупнейших производителей аккумуляторов должны почти утроить свои производственные мощности к 2022 году, чтобы выполнить будущие обязательства по поставкам и подготовиться к предстоящему резкому росту спроса.
«Компании по производству аккумуляторов станут самостоятельной вселенной, они вступают в стадию, когда для наращивания мощностей требуется большой капитал, чтобы не отставать от роста спроса на электромобили», — сказал Штайнеманн. «До сих пор аккумуляторные компании финансировались в основном за счет долговых обязательств, но на следующем этапе их рост будет финансироваться за счет волны IPO».
Одним из крупнейших IPO в Азии в следующем году, а в перспективе и во всем мире, станет выделение подразделения LG Chem Ltd. по производству аккумуляторов LG Energy Solution в Южной Корее, которое может привлечь около 10 миллиардов долларов. Это один из крупнейших в мире производителей аккумуляторов после китайской компании Contemporary Amperex Technology Co.
LG Energy Solution возобновила процесс IPO после достижения соглашения по поводу отзыва электромобилей Chevrolet Bolt компанией General Motors Co. в октябре. Компания планирует представить проспект IPO в начале декабря и принимать заказы инвесторов в начале следующего года, сообщает газета Seoul Economic Daily.
Самое читаемое из Bloomberg Businessweek
Медицинские долги уничтожают черных американцев, а больницы не помогают
Дикие пожары становятся все хуже, и одна химическая компания пожинает плоды