Почему сделка Брюса Спрингстина на 500 миллионов долларов сигнализирует об «идеальном шторме» в музыке

«Босс» наживается — и это может иметь большие последствия для музыкального бизнеса.

На этой неделе Брюс Спрингстин продал свои записи и издательские права компании Sony Music в рамках сделки стоимостью около 500 миллионов долларов США, согласно многочисленным сообщениям. Sony Music и Спрингстин не сразу ответили на просьбу Yahoo Finance о комментарии.

Sony была домом Спрингстина на протяжении последних пяти десятилетий. Благодаря этой сделке, студия теперь будет владеть всей коллекцией рокера, включая такие хиты, как «Born to Run», «Thunder Road» и «Born in the U.S.A.».

Историческая сделка подчеркивает наступление новой эры в музыкальной индустрии, поскольку потоковое вещание, возглавляемое Spotify (SPOT) и Apple (AAPL), продолжает увеличивать стоимость песен и записей.

Гильермо Пейдж, бывший руководитель звукозаписывающей компании, работавший в Sony и Universal, сказал Yahoo Finance, что «стриминг обеспечил стабильность».

«Главное, что бизнес стал предсказуемым», — говорит Пейдж, который сейчас преподает в музыкальной программе Университета Майами.

Инвесторы «могут верить в будущее бизнеса, потому что он растет». Когда вы устраняете неопределенность, это открывает новую дверь для инвесторов, которые приходят и расхватывают эти активы», — добавил он.

Пейдж сказал, что сделка Спрингстина особенно интересна, поскольку она показывает, что звукозаписывающие лейблы теперь хотят получить свою часть акций — в отличие от музыкальных инвестиционных фондов, таких как лондонский Hipgnosis.

«Звукозаписывающие лейблы решили не допустить, чтобы подобные сделки сорвались и потеряли ценные активы в своих каталогах», — сказал он.

Спрингстин — не единственный известный артист, заключивший издательские сделки, поскольку доминирование потокового вещания вызывает спешку у артистов — особенно старых — и лейблов, стремящихся извлечь выгоду из резкого роста доходов.

В мае 2021 года группа The Red Hot Chili Peppers продала права на каталог своих песен за 150 миллионов долларов. В прошлом году Боб Дилан продал более 600 авторских прав компании Universal Music Group в рамках сделки, стоимость которой, по сообщениям, составила более 300 миллионов долларов. До этого Стиви Никс продала контрольный пакет своих авторских прав на песни за 100 миллионов долларов.

«Вы видите, как все крупные исполнители 70-х, 80-х и 90-х оседлали волну потокового вещания», — сказал Пейдж, объяснив, что теперь артисты могут «получить кучу денег» так, как они не могли сделать в прошлом.

«Это идеальный шторм для художников, которые теперь могут максимизировать свою прибыль от продажи этих активов», — продолжил он.

В случае со Спрингстином, рокер продал как свои мастера (записи настоящих песен), так и свои авторские работы (также известные как издательская сторона бизнеса).

Брюс Спрингстин выступает на сцене во время 15-го ежегодного благотворительного мероприятия Stand Up For Heroes в Alice Tully Hall, представленного Фондом Боба Вудраффа и NY Comedy Festival 08 ноября 2021 года в Нью-Йорке.

«Это как две сделки в одной, потому что [Sony] приобретает обе стороны песни», — объяснил Пейдж.

Для контекста, музыкальное издательство включает в себя авторские права на написание песен и композиций, таких как тексты и мелодии. Хотя права на публикацию часто не стоят столько же, сколько фактические записи, они все же могут со временем принести значительный доход за счет радиопостановок, рекламы, лицензирования фильмов и т. д.

«Доходит до того, что деньги поступают из стольких разных мест, что вы не можете ошибиться в любой сделке такого рода», — отметил Пейдж.

В целом, бывший руководитель звукозаписывающего лейбла сказал, что он ожидает новых сделок с каталогами в будущем, так как «инвесторы находятся там».

Кроме того, он предположил, что все больше начинающих художников захотят владеть своими работами, что является прямым результатом успеха их предшественников.

«Появится совершенно новое поколение музыкантов, которые будут уделять больше внимания сделкам, которые они подписывают с рекорд-лейблом», — сказал он.

Как и Спрингстин, «они могут захотеть стать хозяевами своей судьбы», — добавил Пейдж.

Александра — продюсер и корреспондент по вопросам развлечений в Yahoo Finance. Следите за ней в Твиттере @alliecanal8193