Sony удалось добиться роста прибыли во втором квартале на 1%, поскольку расходы на PS5 сократили маржу

Сэм Нусси

ТОКИО (Рейтер) — Японская компания Sony Group Corp в четверг неожиданно показала рост операционной прибыли на 1% во втором квартале, хотя расходы от растущих продаж консоли PlayStation 5 (PS5) давили на маржу.

Слабая прибыльность в ключевом сегменте игр также не помешала группе повысить прогноз операционной деятельности на весь год на 6% до 1 трлн. иен ($8,81 млрд.) по сравнению с августовским прогнозом, благодаря ожидаемому росту прибыли в сфере кино, музыки и электроники.

Компания Sony заявила, что с момента запуска в ноябре прошлого года было продано 13,4 миллиона единиц PS5. Это способствовало росту продаж игрового подразделения на 27% в годовом исчислении, хотя прибыль была менее значительной, поскольку конгломерат продавал оборудование ниже себестоимости.

Производители часто продают новые консоли с убытком, поскольку они создают базу установки для продажи программного обеспечения, а нехватка компонентов создает дополнительные трудности для производителей последнего поколения устройств.

Финансовый директор Хироки Тотоки заявил, что компания Sony планирует продать 14,8 миллионов консолей PS5 в этом финансовом году — цель, учитывающая глобальный дефицит. Продажи игр от первых лиц упали, хотя продажи игр от других разработчиков выросли.

Доходы игровых компаний в прошлом году были снижены благодаря тому, что во время пандемии COVID-19 пользователи оставались дома. С тех пор число пользователей PlayStation стабилизировалось, сказал Тотоки, поскольку компания приближается к сезону покупок в конце года.

Sony также заявила, что рассматривает возможность сотрудничества с Taiwan Semiconductor Manufacturing Co Ltd в своих планах по строительству завода по производству чипов в Японии, не подтвердив дальнейших деталей, на фоне корпоративной борьбы за обеспечение долгосрочных стабильных поставок полупроводников.

Sony сообщила о групповой прибыли в размере 318,5 млрд. иен за июль-сентябрь, превысив средний показатель в 222 млрд. иен по оценкам шести аналитиков, составленным Refinitiv.

Конгломерат, охватывающий такие сферы, как развлечения, датчики и финансовые услуги, в текущем финансовом году перешел на стандарты бухгалтерского учета МСФО с ГААП США.

Компания Sony вовлечена в глобальную борьбу за внимание потребителей, поскольку гиганты индустрии развлечений ищут возможности для роста за пределами Соединенных Штатов и привлекают неанглоязычных авторов для создания контента.

Удар по авторитету Sony в области поп-культуры нанесла группа BTS — главный культурный экспортер Южной Кореи, заявившая на прошлой неделе, что она отказалась от своего лейбла Columbia Records ради сделки с Universal Music Group NV.

Среди других проблем — попытка инвесторов сместить руководство индийской компании Zee Entertainment Enterprises Ltd, что бросает тень на переговоры о слиянии с местным подразделением Sony.

($1 = 113,5300 иен)

(Репортаж Сэма Нусси; редактирование Кристофера Кушинга)