Поездки в отпуск вернулись к уровню 2019 года — 2 миллиона человек в день

Последние данные Управления транспортной безопасности (TSA) показывают, что число путешествующих на День благодарения почти сравнялось с показателями, наблюдавшимися перед пандемией COVID-19 в 2019 году. По оценкам TSA, в период с 19 по 28 ноября полетят 20 миллионов пассажиров, то есть около 2 миллионов человек ежедневно.

Delta Air Lines (DAL) сообщает, что туристические поездки в США полностью восстановились до уровня 2019 года и ожидает перелет 5,6 млн человек. «Воскресенье после Дня благодарения может стать рекордным после спада: Ожидается, что в этот день в путешествие отправятся 550 000 клиентов Delta, что значительно превышает предыдущий рекорд, установленный летом этого года, — 516 000 человек за один день после спада», — заявила авиакомпания.

United Airlines (UAL) планирует перевезти 4,5 миллиона человек, что составляет примерно 88% от всего объема полетов в 2019 году, и прогнозирует, что воскресенье после Дня благодарения станет самым загруженным днем с начала пандемии.

«Мы ожидаем около 450 000 клиентов», — сказал представитель United.

Все авиакомпании имеют собственные подразделения, которые контролируют каждый аспект ежедневной работы перевозчика, а в Southwest Airlines они называются Network Operations Control или NOC.

«Мы работаем в рамках философии эксплуатации, которая заключается в том, что мы будем безопасными. Мы собираемся быть низкозатратными. Мы собираемся быть надежными, но также, в основном, гостеприимными. Так что при наличии всех четырех составляющих эти клиенты могут положиться на наш продукт, который мы поставляем», — сказал Yahoo Finance Live Стив Вест, старший директор NOC в Southwest Airlines (LUV).

Около 600 человек, работающих в современном, высокотехнологичном NOC, управляют самолетами, руководят тысячами сотрудников, таких как пилоты и бортпроводники, и ежедневно планируют всю логистику авиакомпании.

«Я имею в виду, речь идет о тысячах, понимаете? Речь идет о 15 000, 20 000 сотрудников наземных оперативных служб, с которыми нам приходится работать. Так что с точки зрения оперативной деятельности речь, вероятно, идет как минимум о 30 000, 40 000 сотрудников», — сказал он.

Сотрудники NOC работают в компьютерном техническом центре, освещенном успокаивающим голубым светом, который помогает успокоить нервы, когда такие вещи, как плохая погода, вносят путаницу в систему планирования полетов. Так случилось в начале октября, когда плохая погода заставила компанию Southwest отменить тысячи рейсов.

«Да, это было грубо», — сказал Уэст. «Мы просто знали, что пару дней будет трудно, а потом все выровняется, и во многом это связано с тем, как устроена наша сеть. На восстановление после них уходит около трех дней».

Компания Southwest усилила штат сотрудников в преддверии сезона праздничных поездок и обещает избежать массовых отмен рейсов. Но некоторые вещи, например, погода, находятся вне контроля авиакомпании.

«На следующей неделе, скорее всего, будет штормить, поэтому планы поездок могут быть нарушены», — предупредила аналитик по авиаперевозкам компании Cowen Хелан Беккер. Еще одним потенциальным препятствием могут стать 40% агентов TSA, которые еще не вакцинированы против вируса COVID-19.

«Правительство отложило введение вакцины до 4 января с 8 декабря, что мы оцениваем положительно, так как это не приведет к перебоям в поездках во время праздников в конце года. Похоже, что погода, а не COVID-19 может стать проблемой во время праздников», — сказала Беккер в записке для своих клиентов.

Уэст с оптимизмом смотрит на сезон праздничных поездок и на ту роль, которую НОК играет в компании Southwest. «Вы никогда не хотите, чтобы вас застали в основном просто за паузой, но бывают дни, когда все проходит очень гладко, и то, как работает наша сеть, если она работает как задумано, то работает просто фантастически», — сказал он.

Адам Шапиро является со-ведущим Yahoo Finance Live. Следите за ним в Твиттере @Ajshaps