Правительство столкнулось с негативной реакцией после отказа Shell от нефтяного проекта в Северном море

Правительство столкнулось с негативной реакцией после того, как компания Shell отказалась от участия в спорном нефтегазовом проекте в Северном море на фоне растущего давления по поводу изменения климата.

Ведущие представители отрасли обвинили министров в том, что они не смогли отстоять проект Камбо, который, как ожидается, создаст 1000 рабочих мест и позволит перекачивать 170 млн баррелей нефти, перед лицом постоянного противодействия со стороны борцов за сохранение климата.

Они предупредили, что отсутствие политической поддержки рискует создать враждебную среду для инвесторов, необходимых для финансирования проектов, жизненно важных для нефти и газа, на которые по-прежнему приходится 75% энергетических потребностей Великобритании, а также для «зеленого» сдвига.

Сэр Ян Вуд, ветеран нефтегазовой промышленности, который сейчас возглавляет усилия по развитию зеленых технологий в Шотландии, сказал: «Навыки, опыт и инфраструктура нефтегазовой промышленности мирового класса будут играть решающую роль в ускорении перехода к энергетике и достижении нулевого уровня.

«Мы должны поддержать отрасль в реализации этих амбиций, и очень важно, чтобы правительства Шотландии и Великобритании также сделали это. Я призываю политиков тщательно обдумать свои публичные заявления о нефти и газе и их влияние на инвестиции в отрасль».

В четверг Shell заявила, что не будет инвестировать в планируемое нефтегазовое месторождение Камбо в 75 милях к западу от Шетландских островов, где она владеет 30 процентами лицензии вместе с компанией Siccar Point Energy.

Нефтяной гигант из списка FTSE 100 заявил, что экономические аргументы в пользу инвестиций недостаточно весомы, но при этом существует вероятность задержек, что, как полагают, отражает опасения по поводу возможности увязнуть в юридических проблемах или бюрократической волоките.

Источник в Уайтхолле обрушился на Shell, заявив, что компания «отказалась от проекта не потому, что он экономически нежизнеспособен». Они поддались давлению со стороны волевого меньшинства активистов, которые, как ни странно, предпочитают, чтобы Великобритания импортировала больше иностранной нефти».

Компания Cambo получила лицензию, но ждет разрешения от правительственного Управления по нефти и газу. Никола Стерджен, первый министр Шотландии, заявила в прошлом месяце, что проект не должен получить зеленый свет.

Никола Осетр североморская нефть Камбо Шелл

Правительство Великобритании поддерживает отечественную нефтегазовую промышленность и разработало план помощи в переходе на более чистую энергию и декарбонизации буровых установок.

Однако оппозиция Шотландии в сочетании с отсутствием публичной поддержки Камбо со стороны правительства Великобритании, как полагают, разочаровали высокопоставленных лиц в Shell.

Майк Толен из Oil and Gas UK сказал: «Мы должны быть очень осторожны с сигналами, которые мы посылаем потенциальным инвесторам, потому что в противном случае все закончится тем, что мы будем импортировать больше нефти и газа и уничтожать навыки, которые нужны нам здесь, в Великобритании».

«Мы не должны закрывать дверь перед этими проектами только потому, что они перестали быть актуальными».

Райан Крайтон из Торговой палаты Абердина и Грампиана предупредил, что министры рискуют создать «враждебную среду» для инвесторов в энергетику.

«Не существует реальности, в которой нам не нужны нефть и газ, чтобы осуществить переход к чистому нулю», — сказал он.

Представитель правительства сказал: «Мы не можем допустить обрыва, когда от нефти и газа откажутся в одночасье. Отключение кранов поставит под угрозу энергетическую безопасность, британские рабочие места и промышленность, и мы будем еще больше зависеть от иностранного импорта».

«Мы сохраняем приверженность внутреннему морскому нефтегазовому сектору Великобритании. В настоящее время 75% первичного спроса на энергию в Великобритании обеспечивается за счет нефти и газа, поэтому они являются важной частью нашего энергетического баланса, пока мы переходим на альтернативы с более низким уровнем выбросов углерода».