Президент Национальной ассоциации чернокожих фермеров критикует компанию PepsiCo, не заключившую контракт с чернокожими фермерами

Джон Бойд, президент Национальной ассоциации чернокожих фермеров (NBFA), обвиняет компанию PepsiCo в продолжающейся дискриминации после года переговоров, в результате которых так и не было заключено ни одного контракта с чернокожими фермерами.

По словам Бойда, фермера из округа Мекленберг, штат Вирджиния, PepsiCo дала устное обещание сотрудничать с NBFA, если ее члены смогут выполнить определенные условия. Вместо этого, сказал он в своем заявлении, компания добавила расовую дискриминацию к растущему списку жалоб, включая озабоченность по поводу негативного воздействия компании на окружающую среду в результате вырубки лесов, использования пестицидов, эксплуатации водных ресурсов и глобального загрязнения пластиком.

По словам Бойда, в июне 2020 года, после того как PepsiCo оказалась под огнем за продолжающееся использование образа и бренда «Тетя Джемайма», компания стала требовать сотрудничества с чернокожими фермерами. Позже в том же месяце директор по устойчивому развитию компании Саймон Лоуден заявил, что компания удвоила закупки у чернокожих поставщиков и присоединилась к Национальному совету чернокожих фермеров в качестве члена консультативного совета, сообщает Forbes.com.

К февралю 2021 года, когда PepsiCo объявила о ребрендинге линии Aunt Jemima, компания пообещала увеличить разнообразие и вовлеченность во всей цепочке поставок, включая сельское хозяйство. Однако Бойд утверждает, что эти обещания отражают скорее озабоченность компании оптикой ситуации, чем истинное стремление работать с чернокожими фермерами.

«Только белые фермеры получили возможность участвовать в огромных прибылях PepsiCo», — сказал он. «Она предпочитает поверхностные реакции на общественное мнение, такие как изменение имиджа бренда своей стереотипной фигуры тети Джемаймы». Многомиллиардный лидер в своей категории, похоже, считает социальную ответственность, стандарты здравоохранения и заботу об окружающей среде необязательными ценностями. Она поклялась соблюдать обязательства по этим вопросам, но отказалась обнародовать публичную информацию, документирующую прогресс в изменении практики компании».

Бойд говорит, что в 2020 году PepsiCo предложила вести бизнес с членами NBFA при условии, что фермеры предоставят свою личную информацию через национальную базу данных ассоциации.

«Полтора года спустя, когда фермеры NBFA выполнили все необходимые условия для заключения контракта на поставку картофеля, руководство компании, очевидно, потеряло интерес к выполнению своей части сделки, — объясняет он.

Вместо этого организации сообщили, что PepsiCo решила «двигаться в новом направлении», в котором не будут участвовать чернокожие фермеры NBFA».

«Наше возмущение подобной издевательской дискриминацией — это не просто оскорбленные чувства», — заключил Бойд в своем заявлении. «Наши средства к существованию и финансовая стабильность [находятся] под угрозой, когда мы сталкиваемся с такой вопиюще низкой деловой практикой. Некоторые чернокожие фермеры фактически потеряли свои фермы из-за такого неэтичного и бесчеловечного обращения».