Общественные

Что такое публичное?

Общедоступный относится ко всему, к чему может получить доступ любой человек или группа населения. В контексте инвестиций и финансов этот термин чаще всего используется для описания ценных бумаг, доступных на бирже или внебиржевом рынке, и населения, которое торгует этими ценными бумагами.

Понимание общественности

Любые ценные бумаги на публичном рынке может покупать и продавать кто угодно из населения. В 17 веке Голландская Ост-Индская компания стала первой компанией, котирующейся на мировой фондовой бирже, заложив основу для международной торговли в последующие века.

Сегодня тысячи компаний делают акции и финансовые продукты доступными для покупки или продажи населением и должны соблюдать требования к отчетности Комиссии по ценным бумагам и биржам, своих акционеров, прессы и других заинтересованных сторон. В результате публичные компании, как правило, более прозрачны и подвергаются гораздо большему контролю со стороны общества, чем частные компании.

Ключевые выводы

  • Общедоступный относится ко всему, к чему может получить доступ любой человек или группа населения.
  • В финансах публичные относятся к ценным бумагам, доступным на бирже или внебиржевом рынке.
  • Публичные компании — это компании, акции которых доступны для торговли на открытых рынках.
  • В отличие от частных компаний, публичные компании должны соблюдать строгие требования к раскрытию информации и нормативные требования.

Публичные компании против частных компаний

Компании могут торговать акциями на фондовом рынке и становиться публичными посредством первичного публичного предложения (IPO). Этот процесс, иногда также называемый «выходом на биржу», позволяет рынку определять стоимость компании, поскольку публичные торги акциями этой компании.

Компания, которая еще не стала публичной и все еще принадлежит ее основателям, сотрудникам или другим частным лицам, называется частной компанией. Как правило, предприятия начинаются как частные компании и становятся публичными по мере роста и соответствия нормативным требованиям, необходимым для того, чтобы стать публичными.

Контроль со стороны регулирующих органов значительно усиливается для публичных компаний, которые должны регулярно отчитываться как перед государственными учреждениями, так и перед акционерами. Однако публичная торговля дает компаниям множество экономических преимуществ, включая дополнительный доход от акций, торгуемых на рынке.

Когда компания впервые становится публичной, IPO обычно дает компании возможность получить доступ к большему объему капитала, помимо прибыли, которую получает бизнес. Публичная компания также увеличивает ликвидность компании. Кроме того, когда компания становится публичной, она может распределять свои риски, потому что акционеры также вынуждены нести ответственность за возможные долги и убытки.

Публично торгуемые и публичные

Государственные предприятия отличаются от государственных предприятий одним ключевым моментом: государственные компании принадлежат правительству или народу страны или государства, а также иногда называются государственными предприятиями. По своей природе такие компании обычно не торгуют на биржах. Однако правительства могут отказаться от своей доли в государственном предприятии, разместив его на фондовой бирже. Например, правительство Индии отказалось от своей доли участия в нескольких государственных компаниях, сделав их доступными для торговли на индийском фондовом рынке. Примером может служить Coal India Limited, компания, которая все еще частично принадлежит правительству Индии, но также является крупнейшим акционером по рыночной капитализации на Бомбейской фондовой бирже (БФБ).

Пример публичного

Технологические гиганты Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) и Google начинали как частные компании. Как частные компании, они отчитывались только перед своими инвесторами, которые состояли в основном из венчурных фондов. Их финансы и операции не подлежали контролю со стороны регулирующих органов и государственных органов бухгалтерского учета, а их оценки основывались на частных оценках их потенциала.

Теперь, когда они зарегистрированы на бирже, любые колебания цен на их акции подлежат ежеквартальным отчетам о доходах, техническому анализу и новостям. Поскольку их операции стали более прозрачными, обе компании также подверглись резкой критике со стороны регулирующих органов и экспертов, особенно за их неаккуратную практику в отношении защиты конфиденциальности своих пользователей.