Рекордные прибыли от потоковой передачи музыки показывают, как НФТ расширит возможности создателей контента

В музыкальном секторе в 2021 году рекордные доходы составят 25,9 млрд долларов, что на 18,5% больше, чем в 2020 году, согласно «Глобальному музыкальному отчету» IFPI. Из этих почти 26 миллиардов долларов основную часть роста обеспечил стриминг, который увеличился на 24,3% по сравнению с 2020 годом. Эти данные являются отличной новостью для формирующегося класса музыкантов NFT и подчеркивают спрос на аудио- и видеоконтент.

Даже если изменится способ потокового вещания — переход от централизованных платформ, таких как Spotify, к децентрализованным рынкам NFT, — потоковое вещание останется. Рост потокового вещания является частью более широкой трансформации СМИ и развлечений в сторону цифрового контента — печатные СМИ быстро исчезают. Цифровые медиа начали вытеснять печатные СМИ несколько лет назад, что оказало глубокое влияние на сектор. Экономисты считают, что переход к национальным цифровым СМИ связан с сокращением местных газет и частично объясняет акцент на общенациональных темах и повышенную политизированность.

Но в наступающую эпоху Web3 у нас есть возможность сделать все по-другому. Сейчас мы начинаем наблюдать появление отдельных музыкантов, чеканящих свои собственные НФТ и занимающихся их маркетингом — и оставляющих себе большую часть доходов, а не уступающих их звукозаписывающим лейблам или другим посредникам.

Создание сообщества

Многие комментаторы уже отмечали, что для успешных проектов НФТ важно создание сообщества. В отсутствие централизованной платформы, помогающей распространять контент в масштабе, художники NFT вынуждены полагаться на свои собственные сети и личные связи для распространения информации. Во многих отношениях это требует иных навыков, чем производство музыки, а именно: многих «мягких» навыков и некоторой финансовой смекалки — по крайней мере, достаточной, чтобы знать, когда сказать «да», а когда нет».

Как бы то ни было, такие навыки не преподаются в традиционных музыкальных программах. Вместо этого основное внимание уделяется технике постановки голоса и истории музыки, которые в разной степени полезны, но не являются достаточными для успешной карьеры музыканта. Отчасти именно поэтому звукозаписывающие лейблы и централизованные организации были так полезны — они помогали восполнить недостаток, который испытывали многие музыканты не по своей вине.

Но создание сообщества — это не просто средство достижения цели продажи NFT — это также очень интерактивный и динамичный процесс, который питает основное искусство артиста. К сожалению, обычная централизованная модель медиа и развлечений требует от музыкантов не только расстаться с большей частью потенциальных доходов, но и с правами и управлением. Они даже не могут принимать решения, регулирующие их собственную музыку, без одобрения контролирующей организации.

Хотя некоторые люди еще могут смириться с этим, артисты всех мастей не любят отказываться от подобной творческой автономии и контроля — особенно когда они не получают за это достойной компенсации. По прогнозам, в ближайшие несколько лет заработная плата артистов-исполнителей будет расти ограниченно, что говорит о том, что мало что изменится, если мы не свернем с нынешней траектории.

Музыка никогда не была предназначена для централизации. Артисты создают опыт для других, чтобы они наслаждались им вместе с другими. Хотя звукозаписывающие компании говорят о создании сообщества, доказательство тому — в пудинге: музыканты всех мастей испытывают трудности, и часто не из-за отсутствия таланта, а скорее из-за недостатка финансовых и деловых знаний, что приводит их к заключению контрактов с лейблами, которые не отвечают их интересам. К счастью, мы наблюдаем появление децентрализованных вариантов, включая недавнее объявление MuseDAO, цель которого — объединить классических музыкантов и инициировать местные встречи и собрания с целью наслаждения и развития культуры.

Иммерсивный цифровой опыт

Предыдущий материал Cointelegraph уже рассказывал о финансовых преимуществах, которые музыкальные НФТ предлагают артистам при первичной продаже. Нам не нужно далеко ходить, чтобы увидеть, какой выигрыш принесли домой талантливые музыканты, в частности, Джастин Блау, известный под исполнительским псевдонимом 3LAU, был одним из первых, кто выпустил Ultraviolet NFT в прошлом году.

Но последние цифры по стримингу подчеркивают, что аудитория музыкальных NFT растет не только за счет стриминга — если бы это было все, то мы бы ожидали увидеть устойчивый, а не экспоненциальный рост. Вместо этого мы наблюдаем постоянный импульс, поскольку потребители ищут больше аудио- и видеоконтента, чтобы потреблять и обогащать свою жизнь вместо традиционных печатных СМИ.

НФТ обладают потенциалом для открытия невероятно захватывающего и нового рынка в творческой экономике. Если рассматривать художников — и создателей контента в более широком смысле — как людей, которые помогают создавать опыт для других, то НФТ становятся средством передачи и аутентификации уникального художественного контента.

Хотя уже были некоторые разговоры о покупке NFT, связанных с музыкой, в Метавселенной — в частности, для моды — представьте, если бы создатели объединились в Метавселенной для создания иммерсивного цифрового опыта, сочетающего аудио-, визуальный и, возможно, другие формы контента одновременно. Творческие возможности безграничны, и НФТ могут быть использованы не только для организации досуга — такие иммерсивные впечатления могут также напрямую способствовать развитию образовательных и учебных потребностей.

Хотя сейчас существует несколько примеров, Университет штата Аризона в партнерстве с Dreamscape Immersive запустил проект Dreamscape Learn в 2020 году. Как сказал Майкл Кроу, президент Университета штата Аризона:

«Мы всегда знали, что существует огромный потенциал для открытия новых возможностей обучения для студентов путем объединения VR — и всего того, что он дает в образовательном и социальном плане — с передовым, адаптивным образовательным опытом».

«Мы всегда знали, что существует огромный потенциал для открытия новых возможностей обучения для студентов.

Последние данные о доходах от потокового вещания и расширение музыкального сектора — отличная новость для создателей контента по всему миру. Данные показывают, что спрос превышает предложение, поэтому NFT и инструменты Web3 готовы помочь создателям использовать эти тенденции не только для достижения финансовой устойчивости, но и для создания еще более захватывающего и увлекательного опыта в Metaverse для общества в целом.

Эта статья не содержит инвестиционных советов или рекомендаций. Любой инвестиционный или торговый шаг связан с риском, и читатели должны проводить собственные исследования при принятии решения.