Следует ли переманивать клиентов у других консультантов?

В ходе обычной работы консультант ожидает, что клиенты будут приходить к ним. Может возникнуть соблазн просмотреть список клиентов другого консультанта и объяснить каждому, как вы можете лучше их обслужить. Однако переманивание таких клиентов не принесет вам друзей среди коллег-консультантов и может вызвать у вас проблемы с законом.

Правовые последствия

Часто можно увидеть судебные процессы по обвинению в браконьерстве, чаще всего потому, что консультант ушел из одной фирмы и перешел в другую, взяв с собой список клиентов. Такие случаи являются успешными, когда в исходном трудовом договоре прямо указано, что консультант не может брать информацию, такую ​​как список клиентов, при уходе. Тем не менее, даже если такого пункта нет, некоторые компании могут подать иск. Ваш бывший работодатель может не рассчитывать на то, что сможет вернуть клиентов, но он может надеяться получить некоторую компенсацию за потерю этих клиентов.

В зависимости от юрисдикции, в которой вы работаете, закон может очень сильно косить волосы. Хотя консультант, подписавший контракт с оговоркой о запрете на вымогательство перед переходом в другую компанию, может не предлагать клиентам, которым они следуют, часто можно объявить о переезде и позволить клиентам принимать собственные решения. Если клиент предпочитает следовать за вами, а не просить следовать за вами, этично и законно продолжить работу с этим клиентом у вашего нового работодателя.

Очень важно проверить местное законодательство и убедиться, что у вас есть самая последняя информация о том, какие действия вы можете предпринять. Вам также необходимо прочитать все подписанные вами контракты, возможно, с помощью юриста. Законы могут измениться практически в мгновение ока, как это произошло в Техасе в 2011 году, когда Верховный суд Техаса отменил предыдущее собственное решение, что существенно облегчило исполнение положений о непринятии ходатайства. Более того, некоторые работодатели увольняют новых сотрудников, которые, как было установлено, вели себя ненадлежащим образом, пытаясь переманить клиентов своих бывших работодателей.

Стоит ли оно того?

Даже если вы в первую очередь упорно трудились, чтобы найти клиентов, которых хотите взять с собой, они вряд ли окупятся судебным иском. Вы наверняка сожжете мосты со своим бывшим работодателем, и, в зависимости от того, что вам нужно сделать, чтобы взять с собой копию списка клиентов, вы можете нанести серьезный ущерб своей репутации.

Однако к оговоркам о неприменении предложений обычно прилагается срок, по истечении которого решение попытаться завоевать клиентов прежнего работодателя становится скорее этичным, чем законным. Пока вам не нужно делать что-либо закулисное, чтобы получить информацию о клиенте, все сводится к вопросу о том, с кем клиент предпочитает работать — то, что может вызвать некоторые болезненные ощущения, но, конечно, не является проблемой для специалист по этике.

Суть

Переманивание клиентов от консультанта, с которым вы раньше не работали, — гораздо более сложная задача: если у вас нет доступа к списку клиентов, нет возможности напрямую настроить таргетинг на клиентов. Получение доступа к списку клиентов обычно требует неэтичного или незаконного поведения. Такие действия обязательно повлекут за собой судебный иск. Вы можете составить частичный список на основе информации о компании в социальных сетях или на веб-сайте, но вы не сможете получить намного больше, чем с помощью других маркетинговых методов. Приемлемо связаться с этими потенциальными клиентами по обычным каналам и сделать свою презентацию для их бизнеса.