Сколько денег может поглотить крипто-гемблинг в ближайшей перспективе?

Добро пожаловать на TechCrunch Exchange, еженедельную рассылку о стартапах и рынках. Он вдохновлен ежедневной колонкой TechCrunch+, откуда и получил свое название. Хотите получать ее в свой почтовый ящик каждую субботу? Подпишитесь здесь.

Здравствуйте и счастливых выходных! Сегодня мы поговорим о insurtech, SPACs и о том, насколько хорошо прямые листинги справляются с вопросом ценообразования IPO. Но сначала о криптовалютах.

На этой неделе криптобизнес был очень оживленным: доходы Coinbase позволили нам получить представление о том, насколько оживленной была торговая активность в третьем квартале для этого класса активов. Если вы помните доходы Robinhood, то то, что предложила Coinbase, не станет для вас сюрпризом. После того как доходы американской платформы для инвестиций в акции резко упали, Coinbase также сообщила о снижении совокупных объемов торговли и доходов по сравнению со вторым кварталом этого года.

В связи с этим, американское подразделение FTX раскрыло некоторые данные о результатах своей деятельности, которые указывают на то, что на рынке торговли криптовалютами все еще возможен рост, несмотря на общую тенденцию к снижению в трехмесячном периоде, завершившемся в сентябре этого года.

Все это говорит о том, что криптовалютный рынок продолжает развиваться — линять? — быстро. От одного квартала к другому активность вокруг крупных цепочек и более мелких монет может довольно резко колебаться. Для таких компаний, как Coinbase, это означает переменные доходы и прибыли.

Но поскольку Coinbase богата деньгами, краткосрочные взлеты и падения не имеют большого значения, пока долгосрочная траектория криптоактивности остается положительной.

Еще одна группа компаний, делающих ставку на долгосрочный восходящий тренд, — это криптоигровые компании. И они были очень заняты в последние месяцы. Например, компания Patron привлекла фонд в размере 90 миллионов долларов для инвестиций в криптоигры; компания Mythical Games привлекла 75 миллионов долларов этим летом для создания криптоигр; карточная игра Parallel получила оценку в 500 миллионов долларов; а компания Axie Infinity провела раунд в начале этого года.

На этой неделе компания Forte привлекла 725 миллионов долларов для своей криптоигровой инфраструктуры. Это заставляет меня задуматься о том, сколько капитала могут поглотить игры на блокчейне в ближайшей перспективе. В конце концов, игры исторически оказались плохими венчурными инвестициями, по крайней мере, согласно традиционному венчурному мышлению. Почему? Потому что игры могут оказаться довольно хитовыми, с некоторыми играми, которые показывают хорошие результаты, но исчезают в плане доходов после их запуска.

Инвесторам нравятся сильные, предсказуемые, растущие доходы. А инвесторам нравится гораздо меньше неравномерных доходов и неопределенности. Неопределенности, которая может возникнуть, когда новые игры имеют шанс провалиться.

И все же, намазанные криптовалютой, игровые компании горячи? Улучшаются ли экономические и социальные риски, которые уже давно демонстрируют игры — те самые вещи, которые делали их менее привлекательными для венчурных ставок, — когда они построены на основе блокчейна? Я не вижу причин для этого. Но инвесторы вкладывают в них капитал, как будто так оно и есть. Давайте посмотрим, как различные ставки оправдаются или не оправдаются со временем.

В настоящее время мы переживаем сезон прибылей, когда все крупные компании уже позади, а более мелкие компании занимают большую часть нашего времени и энергии. Из ряда звонков, прозвучавших на этой неделе, можно сделать следующие выводы:

Иншуртех — это сложно: На фоне новостей о том, что Metromile продает себя компании Lemonade, вы можете задаться вопросом о судьбе публичных страховых компаний в целом. Однако доходы компании Root на этой неделе резко подняли цену ее акций, поскольку инвесторам понравилось то, что они увидели от страховой компании, ориентированной на автострахование.

Но это не означает, что для компании Root все впереди, даже когда один из ее конкурентов обрел новый корпоративный дом. Поговорив на этой неделе с генеральным директором Root Алексом Тиммом, The Exchange получил представление о том, насколько сложным может быть планирование роста в сфере страхования.

Генеральный директор объяснил, что Root снизил свои ближайшие цели роста, учитывая неопределенность рынка в отношении ценообразования на страховое покрытие — проблема, с которой сейчас сталкиваются многие компании автострахования; я хочу сказать, что это не проблема Root. Оказывается, инфляционное давление на стоимость автомобилей и рабочей силы затрудняет определение стоимости страхования, что приводит к большей осторожности различных игроков на рынке, когда речь заходит о привлечении новых полисов.

Это не означает, что у Root есть какие-то долгосрочные проблемы, но это указывает на то, как макроэкономические условия могут сделать жизнь тяжелой даже для технологических и поддерживающих технологии компаний. Root делает ставку на то, что данные и умное программное обеспечение со временем смогут лучше определять цены на страхование. Но компания, сразу после выхода на биржу, столкнулась с беспрецедентными изменениями в экономике, лежащей в основе ее бизнеса, по словам Тимма. Возможно, эта сложность отчасти является причиной того, что Metromile так быстро оступилась и продала свои операции после своего публичного дебюта.

SPAC могут быть в порядке: На этой неделе NextDoor начала торговать как публичная компания (оригинал заметки здесь). Биржа встретилась с ее генеральным директором, Сарой Фрайар, в первый день торгов, чтобы рассказать о выборе способа листинга.

По словам руководителя, в конце 2020 года NextDoor пришлось оставить некоторые из своих продуктовых планов на полке, что вызвало у компании общее желание привлечь больше капитала. А поскольку NextDoor смогла подготовиться к публичному рынку и привлечь часть денег через своего партнера по SPAC по заранее оговоренной цене, сделка имела смысл для ее компании.

Это в некоторой степени стандартная точка зрения, которая объясняет, почему SPAC были популярны в начале 2021 года. Но с тех пор ситуация изменилась: многие компании, возглавляемые SPAC, стали свидетелями того, как некоторые из их бекеров вывели свои капиталы после того, как они объявили цели поглощения и перешли к заключению сделок.

Компания NextDoor показала, что проблема выкупа не является повсеместной. Заявив в своем первом релизе, что его партнер по SPAC принесет в бизнес 416 миллионов долларов наличными, в итоге мы получили 404 миллиона долларов. Это очень низкий показатель потерянного капитала. И акции NextDoor хорошо торгуются после объединения. Похоже, что в некоторых случаях дебют под руководством SPAC все еще может хорошо работать.

Прямые объявления не являются панацеей в области ценообразования: Компания Amplitude недавно дебютировала через прямой листинг и на этой неделе отчиталась о своих первых доходах в качестве публичной компании. С момента листинга акции компании торговались хорошо, и на конец недели они стоили 73,86 доллара за акцию, что намного выше их базовой цены в 35 долларов.

По данным Yahoo Finance, стоимость компании сегодня составляет чуть более 8 миллиардов долларов. Учитывая, что компания выбрала прямой листинг, а не традиционное IPO, чтобы избежать неправильного ценообразования, «Бирже» было интересно, не раздражает ли компанию тот факт, что в начале этого года, перед прямым листингом, она привлекла примерно 4 миллиарда долларов. В конце концов, компания провела прямой листинг, чтобы избежать проблем с ценообразованием, предварительно привлекая средства частных инвесторов, подобно тому, как это сделала компания Roblox.

Генеральный директор Amplitude Спенсер Скейтс сказал, что он чувствует себя хорошо в связи с прямым листингом, утверждая, что традиционное IPO привело бы к еще большим ценовым перекосам. На что мы отвечаем: возможно. Но то, что инвесторы частного рынка быстро удвоили бы свои деньги, похоже, является таким же моментом, как и неправильное IPO, только с другой когортой богатых людей, получающих корысть.

И, друзья, с этим возвращаемся к выходным!

— Алекс