Технологические гиганты готовятся к ударам в Индии в связи с вступлением в силу нового правила платежей

Apple, Sony, Google, Zoom, PayPal и некоторые другие технологические компании, а также десятки банков предупредили клиентов и партнеров в Индии о том, что следует ожидать резкого увеличения количества отказных транзакций, поскольку центральный банк второго по величине интернет-рынка мира ввел в действие новую директиву о порядке обработки повторяющихся платежей в стране.

Директива Резервного банка Индии, которая вступает в силу в пятницу, требует от банков, финансовых учреждений и платежных шлюзов получать дополнительное одобрение от пользователей на операции по автообновлению стоимостью более 5 000 индийских рупий ($67) путем проведения уведомлений, электронных мандатов и дополнительных факторов аутентификации (AFA). Директива затрагивает все подобные операции как по дебетовым, так и по кредитным картам.

Директива, впервые представленная в 2019 году, должна была вступить в силу в апреле этого года, но ее действие было продлено до 30 сентября после того, как банки и другие игроки заявили, что они не полностью готовы к ее выполнению.

Центральному банку Индии не понравилось то, как отрасль справилась с его директивой, заявив в марте, что «любая дальнейшая задержка в обеспечении полного соблюдения рамочной программы по истечении продленного срока повлечет за собой строгие меры надзора».

Резервный банк Индии заявил в первоначальном циркуляре в 2019 году, что эта система призвана служить «средством снижения рисков и упрощения обслуживания клиентов», добавив, что эмитент, обрабатывающий такие транзакции, «должен отправить клиенту уведомление о предварительной транзакции не менее чем за 24 часа до фактического списания средств по SMS или электронной почте в соответствии с предпочтениями клиента».

Несколько компаний напомнили своим клиентам, а в некоторых случаях и другим деловым партнерам, о новой директиве.

В среду Apple напомнила разработчикам, что в связи с новой директивой «некоторые транзакции, не соответствующие этим требованиям, будут отклонены банками или эмитентами карт».

HDFC, крупнейший частный банк Индии, разместил на своем сайте следующее сообщение: «Обратите внимание: начиная с 1 октября 2021 года, банк НЕ будет утверждать любые постоянные инструкции (электронные распоряжения для обработки повторяющихся платежей), выданные на сайте/приложении торговца, по кредитной карте/дебетовой карте HDFC Bank, если они не соответствуют требованиям RBI». Несколько банков, включая HDFC, Axis и Kotak, заявили на этой неделе, что они будут соблюдать новое правило.

В мае этого года Google прекратил прием новых клиентов с повторяющимися платежами в Play Store. Компания сообщила разработчикам, что бесплатные пробные версии и вводные цены должны быть удалены из приложений, пока «не будут решены проблемы экосистемы». YouTube перешел на поддержку только предоплатной модели приема платежей — «плати по мере поступления» — для своего сервиса Premium.

В том же месяце компания Amazon заявила, что «временно» прекращает регистрацию новых пользователей на бесплатную пробную версию Amazon Prime до дальнейшего уведомления. С тех пор никаких изменений в этом уведомлении не было.

https://platform.twitter.com/widgets.js

Директива не затрагивает повторяющиеся платежи, осуществляемые через UPI, платежную инфраструктуру, созданную коалицией розничных банков. Это объясняет, почему некоторые компании, включая Netflix, добавили поддержку автоплатежей через UPI в стране.

Но его влияние, вероятно, будет далеко идущим. Основатель финтеха рассказал TechCrunch, что провайдер платежей, который они используют для рекламы в Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) и Google, сообщил им, что их автоматические платежи не будут обрабатываться с конца этой недели, ссылаясь на правило центрального банка. Основатель попросил об анонимности, чтобы обсудить то, что он считает деликатным.

Новое правило является последним в серии руководящих принципов, предложенных или введенных в действие индийским центральным банком в последние годы. Как отмечает Пратик Бхакта в статье на сайте The CapTable, эти меры показывают, что, хотя регулятор поощряет распространение финтех-стартапов, которые внедряют инновации для пользователей, RBI внимательно следит за тем, не пытается ли какая-либо тенденция навредить потребителям.

«Пока законодательство не наверстает упущенное, регулирование должно адаптироваться, чтобы финансовая система поглощала цифровые инновации без сбоев», — сказал заместитель управляющего РБИ Т. Раби Санкар на конференции в начале этой недели. «Мы сможем достичь процветающей и зрелой платежной системы только в том случае, если со временем все заинтересованные стороны придадут должное значение долгосрочным улучшениям, а не краткосрочным выгодам, и внедрят зрелую практику, такую как информированное согласие и прозрачность использования данных».

В электронных письмах, направленных подписчикам PlayStation Plus в четверг, компания Sony сообщила: «С 30 сентября 2021 года при попытке оплатить подписку в PlayStation Store вы можете увидеть, что платежи по кредитной и/или дебетовой карте за PlayStation Plus не проходят».

«Это относится как к новым покупкам подписки, так и к оплате повторяющихся подписок. Это означает, что любые будущие платежи за подписку PlayStation Plus, настроенные на автоматическое списание, могут не сработать. Если это произойдет, ваша подписка PlayStation Plus прекратится».