Коммерческая тайна

Что такое коммерческая тайна?

Коммерческая тайна — это любая практика или процесс компании, которые обычно не известны за пределами компании. Информация, считающаяся коммерческой тайной, дает компании конкурентное преимущество перед ее конкурентами и часто является продуктом внутренних исследований и разработок.

Чтобы юридически считаться коммерческой тайной в Соединенных Штатах, компания должна приложить разумные усилия для сокрытия информации от общественности; секрет должен иметь экономическую ценность, а коммерческий секрет должен содержать информацию. Коммерческая тайна является частью интеллектуальной собственности компании. В отличие от патента коммерческая тайна не является достоянием общественности.

Ключевые выводы

  • Коммерческие тайны — это секретные методы и процессы, которые дают компании конкурентное преимущество перед ее конкурентами.
  • Коммерческие тайны могут различаться в разных юрисдикциях, но имеют три общих черты: не являются публичными, предлагают некоторую экономическую выгоду и активно защищаются.
  • Коммерческая тайна США защищена Законом об экономическом шпионаже 1996 года.

Понимание коммерческой тайны

Коммерческая тайна может принимать различные формы, такие как проприетарный процесс, инструмент, образец, дизайн, формула, рецепт, метод или практика, которые не очевидны для других и могут использоваться как средство для создания предприятия, которое предлагает преимущество. по сравнению с конкурентами или обеспечивает ценность для клиентов.

Коммерческая тайна определяется по-разному в зависимости от юрисдикции, но все они имеют следующие общие характеристики:

  • Это не общедоступная информация.
  • Их секретность обеспечивает их владельцу экономическую выгоду.
  • Их тайна активно охраняется.

Краткий обзор

Если владелец коммерческой тайны не может защитить секрет или если секрет независимо обнаружен, раскрыт или станет общеизвестным, защита секрета снимается.

Как конфиденциальная информация (поскольку коммерческие секреты известны в некоторых юрисдикциях), коммерческие секреты являются «засекреченными документами» делового мира, точно так же, как сверхсекретные документы строго охраняются государственными органами.

Поскольку стоимость разработки определенных продуктов и процессов намного дороже, чем конкурентная разведка, у компаний есть стимул выяснить, что делает их конкурентов успешными. Для защиты своей коммерческой тайны компания может потребовать от сотрудников, обладающих информацией, подписывать соглашения о недопущении конкуренции или неразглашении информации (NDA) при приеме на работу.

Обработка коммерческой тайны

В Соединенных Штатах коммерческая тайна определяется и защищается Законом об экономическом шпионаже 1996 года (изложенным в Разделе 18, Часть I, Глава 90 Кодекса США ), а также подпадают под юрисдикцию штата. В результате постановления 1974 г. каждое государство может принять свои собственные правила о коммерческой тайне.

Около 47 штатов и округ Колумбия приняли некоторую версию Единого закона о коммерческой тайне (USTA). Самый последний закон, касающийся коммерческой тайны, был принят в 2016 году, когда был принят Закон о защите коммерческой тайны, который дает федеральному правительству повод для действий в случаях, связанных с незаконным присвоением коммерческой тайны.

Федеральный закон определяет коммерческую тайну как «все формы и типы» следующей информации:

  • Финансовый
  • Бизнес
  • Научный
  • Технический
  • Экономическая
  • Инженерное дело

К такой информации согласно федеральному закону относятся:

  • Узоры
  • Планы
  • Сборники
  • Программные устройства
  • Формулы
  • Дизайн
  • Прототипы
  • Методы
  • Методы
  • Процессы
  • Процедуры
  • Программ
  • Коды

Вышеупомянутое включает, согласно федеральному закону, «материальные или нематериальные активы, независимо от того, хранятся ли они, скомпилированы или увековечены в физическом, электронном, графическом, фотографическом или письменном виде».

Закон также предусматривает условие, что владелец принял разумные меры для сохранения такой информации в секрете и что «информация имеет независимую экономическую ценность, фактическую или потенциальную, поскольку она не является общеизвестной и не может быть легко установлена ​​надлежащими средствами другим лицо, которое может получить экономическую выгоду от раскрытия или использования информации ».

Другие юрисдикции могут относиться к коммерческой тайне несколько иначе; одни считают их собственностью, другие — справедливым правом.

Примеры из реального мира

Есть много примеров материальной и нематериальной коммерческой тайны. Например, алгоритм поиска Google существует как интеллектуальная собственность в коде и регулярно обновляется для улучшения и защиты своей работы.

Секретная формула Coca-Cola, которая заперта в хранилище, является примером коммерческой тайны, которая представляет собой формулу или рецепт. Поскольку он не был запатентован, он никогда не был раскрыт.

Список бестселлеров New York Times является примером коммерческой тайны процесса. Несмотря на то, что в списке учитываются продажи книг путем составления данных о продажах в сети и независимых магазинах, а также данных оптовых торговцев, список — это не просто цифры продаж (книги с более низкими общими продажами могут входить в список, а книги с более высокими продажами — нет).