Uber показал первый прибыльный квартал, Airbnb — самый высокий доход в истории

Брайан Соцци и Эмили МакКормик из Yahoo Finance обсуждают действия на рынке Uber, Airbnb и Pinterest после того, как эти компании отчитались о прибыли.

БРИАН СОЗЗИ: Эмили, мы все утро говорим о Peloton. Но давайте начнем с Uber. Компания отчиталась вчера после звонка. Изначально акции упали. Я не думаю, что это был правильный шаг по двум причинам. Во-первых, они только что отчитались за первый квартал с прибылью по скорректированному показателю EBITDA. Говоря простым языком, Uber впервые в своей истории удалось достичь операционной прибыли на скорректированной основе. Похвально для Uber. Я очень критично относился к этой компании, потому что они публиковали большие и впечатляющие убытки.

Но ты должна взглянуть, Эмили, что происходит, когда ты избавляешься от большого количества мертвого груза и ненужных вещей внутри компании. Вы сможете увеличить прибыль.

Также мы планируем прибыль по скорректированному показателю EBITDA в четвертом квартале в размере от 25 до 75 миллионов. Вы видите, что акции сейчас, я думаю, соответствующим образом отреагировали на эти цифры.

ЭМИЛИ МККОРМИК: Да. Похоже, что Уолл-стрит начинает понимать эти цифры. И, как вы упомянули, прогноз скорректированного показателя EBITDA на четвертый квартал в размере 75 миллионов все еще немного запаздывает по сравнению с тем, что ожидала Уолл-стрит — 98,1 миллиона. Но, опять же, в последнем квартале компания все еще демонстрирует рентабельность по скорректированному показателю EBITDA.

Одной из областей, за которой, на мой взгляд, всегда интересно наблюдать в Uber, является относительное разделение между валовыми заказами на мобильность или основной бизнес по предоставлению услуг по вызову попутчиков и долей валовых заказов, поступающих от доставки, например, Uber Eats. И в последнем отчетном квартале я хочу отметить, что объем заказов на мобильность вырос на 67% и достиг $9,9 млрд. И это составило 43% от общего объема валовых заказов в течение квартала.

В том же квартале прошлого года объем заказов на мобильность составил 5,9 миллиарда, или 40% от общего объема заказов. Таким образом, мы видим, что, конечно, более прибыльная часть бизнеса, связанная с поездками на такси, занимает большую долю в общем объеме заказов. Это также способствовало повышению прибыльности, хотя в абсолютном выражении мы видим, что долларовая стоимость валовых заказов на доставку по-прежнему превышает стоимость заказов на перевозку. Таким образом, это действительно говорит об изменении потребительских тенденций, которые мы наблюдали в течение пандемии: люди остаются дома и заказывают доставку еды через Uber Eats и другие подобные платформы, но, по крайней мере, мы наблюдаем небольшой рост валовых заказов на доставку.

Хорошее замечание, Эмили. Итак, два маленьких «самородка», я должен сказать. Я люблю свои самородки. Во-первых, Uber сообщает, что в США уже 10 недель подряд наблюдается рост числа активных водителей. Сегодня в Америке день отчета о занятости. Приятно видеть, что Uber удается вернуть водителей на платформу и заставить их ездить.

И, во-вторых, отмечая, что цены в США выросли на 20% за год, Эмили. Я не знаю, пользовались ли вы Uber в последнее время, но я пользовалась. И цены были высокими. В итоге, им просто нужно больше водителей в системе, чтобы помочь смягчить это ценовое давление. Но пока, похоже, нам придется смириться с ростом цен, если вы являетесь потребителем Uber.

А потом у вас есть Птица. Птица прямо здесь, звонит в колокол на Уолл-стрит после пятничного отчета о занятости. Bird, конечно же, выходит на биржу, компания по производству электрических скутеров. В связи с ростом мобильности они пользуются большим спросом. Мы поговорили с основателем компании, Трэвисом Вандер Зеном. Они действительно выходят на биржу.

Переключаясь на другую тему, без каламбура, Эмили, Airbnb, хороший квартал от них. И что привлекло мое внимание, еще один игрок рынка жилья сообщил аналитикам, что они наблюдают значительное увеличение отложенного спроса в праздничный сезон.

ЭМИЛИ МККОРМИК: Совершенно верно, Брайан. И я думаю, что Airbnb — это компания, которая, конечно, пострадала от пандемии, как и другие гостиничные компании, особенно на международном рынке. Но у Airbnb есть то, чем не смогли воспользоваться многие традиционные гостиничные игроки, такие как Hilton или Marriott, это, конечно, тенденция потребителей к более длительному проживанию, поскольку они работают из дома, бронируют больше ночей, чтобы дольше оставаться в одном месте, а затем, конечно, тот факт, что многие клиенты искали жилье, которое не имеет таких общественных мест, как вестибюль отеля, во время пандемии. И, конечно же, здесь существует риск заражения.

Но если взглянуть на результаты за третий квартал, то доход вырос на 67% по сравнению с прошлым годом и составил 2,2 миллиарда долларов. И опять же, валовая стоимость бронирования выросла на 49% по сравнению с прошлым годом и составила 11,9 миллиарда долларов. Разумеется, рост в годовом исчислении значительно увеличивается благодаря легкому сравнению с прошлогодними показателями, пострадавшими от пандемии. Но отрадно видеть продолжение роста и некоторые оптимистичные комментарии, когда речь заходит о тенденциях бронирования на следующий год, Брайан.

Да. И некоторые, я бы сказал, оптимистичные цитаты или комментарии Брайана Чески из Airbnb, который сказал, цитирую, в течение одной недели после того, как президент Байден объявил, что они откроют международные поездки, говоря: «Мы увидели 44% всплеск ночей, забронированных для пребывания через границу, прибывающих в США на Airbnb для пребывания 9 ноября и позже, очень интересно.

Далее Чески сказал, цитирую: «То, что мы наблюдаем по всем направлениям, свидетельствует о наличии отложенного спроса». Итак, рынку понравилось то, что Чески сказал вчера вечером во время телефонного разговора о доходах. И акции выросли примерно на 7%.

Эмили, мы также должны затронуть тему Pinterest. Pinterest в центре внимания после того, как пару недель назад, похоже, сорвалась сделка с PayPal. Но он снова выходит на сцену и призывает к давлению на ежемесячных активных пользователей.

ЭМИЛИ МККОРМИК: Именно так. Это был второй квартал подряд, когда Pinterest последовательно снижал количество ежемесячных активных пользователей. Их число сократилось на 10 миллионов за квартал и составило 444 миллиона. А в предыдущем квартале, который длился с апреля по июнь, мы наблюдали первое за три года снижение пользовательской базы Pinterest.

Так что это действительно говорит о тенденции в отношении компаний социальных сетей в целом, когда по мере того, как люди выходят в свет, как они могут чаще встречаться лично, они переходят от фактического посещения этих платформ социальных сетей. А для Pinterest это также означает, что люди стали реже заглядывать на доски Pinterest, не обязательно в поисках идей и вдохновения для переделки и переоборудования своих рабочих мест и домашних офисов теперь, когда они начинают возвращаться к личной работе, Брайан.

Но я думаю, что с точки зрения реакции акций на этот отчет, хотя, конечно, мы получили немного волатильности во внеурочное время, мы наблюдаем продолжение этого процесса. Это все равно оказалось немного лучше, чем ожидалось, особенно в части доходов от рекламы, когда у нас были такие разочаровывающие результаты от компаний-аналогов, как Snap, только ранее в этом сезоне заработков.

БРИАН СОЗЗИ: Ну, не все покинули платформу Pinterest, Эмили. Наш продюсер Вэл работает на этой платформе ежедневно. Она остается очень активным ежедневным пользователем и MAU, ежемесячным активным пользователем.

Но давайте упомянем о Peloton здесь, поскольку мы готовимся к перерыву. Акции этой компании были вытеснены с первого места на Yahoo Finance компанией Pfizer, которая выигрывает от хороших новостей по препарату COVID. Но Peloton теперь номер два на нашей платформе. Акции рушатся. И я скажу, что это крах. Они падают на 33% после очень разочаровывающего квартала, очень разочаровывающего прогноза. И я бы сказал, что команда Peloton провела очень разочаровывающий телефонный разговор о доходах.