UPDATE 10-GE, пионер промышленного конгломерата, распадется

(Добавляет дополнительный комментарий генерального директора в пункте 5, ссылки на основные направления деятельности компании и профиль энергетического бизнеса)

Раджеш Кумар Сингх и Абхиджит Ганапаварам

9 ноября (Рейтер) — General Electric Co будет разделена на три публичные компании, поскольку прославленный американский промышленный конгломерат стремится упростить свой бизнес, сократить долг и вдохнуть жизнь в побитую цену акций, сообщила компания во вторник.

Разделение знаменует конец https://www.reuters.com/business/aerospace-defense/edison-culp-rise-fall-ge-2021-11-09 129-летнего конгломерата, который когда-то был самой дорогой корпорацией США и глобальным символом американской деловой мощи.

Во вторник акции GE закрылись на 2,6% выше, на отметке $111,29, достигнув почти 3-1/2-летнего максимума, по сравнению с падением на 0,35% более широкого индекса S&P 500. Акции промышленного конгломерата подорожали примерно на 9% с 30 июля, когда компания сократила количество торгуемых акций.

В последние три года генеральный директор GE Ларри Калп сосредоточился на сокращении задолженности за счет продажи активов, а также на улучшении денежных потоков за счет оптимизации операций и сокращения накладных расходов.

«Учитывая прогресс в деле снижения долговой нагрузки, прогресс в нашей операционной трансформации https://www.reuters.com/article/ge-spinoff-backstory/focus-how-ges-larry-culp-split-the-empire-jack-welch-built-idINL4N2S04PI, снятие последствий пандемии… нет причин ждать ни дня (для разделения)», — сказал Калп в интервью Reuters. «Это правильное решение».

Компания из Бостона заявила, что три предприятия будут сосредоточены на энергетике, здравоохранении и авиации.

GE выделит компанию по здравоохранению, в которой она планирует сохранить долю в 19,9%, в начале 2023 года. Она объединит GE Renewable Energy https://www.reuters.com/business/sustainable-business/ge-energy-spinoff-aims-capture-interest-renewables-2021-11-09, GE Power и GE Digital и выделит бизнес в начале 2024 года.

После разделения она станет авиационной компанией, которую возглавит Калп. Авиационная компания унаследует другие активы и обязательства GE, включая ее бизнес по страхованию стоков.

Представитель компании сообщил, что бренды и названия выделенных подразделений будут определены позже.

Это самая смелая попытка https://www.reuters.com/breakingviews/ge-breakup-is-common-sense-least-theory-2021-11-09 под руководством Калпа, который возглавил GE в 2018 году, упростить бизнес компании. Меры, принятые до сих пор, привели к улучшению баланса GE, что позволило ей сократить долг более чем на 75 миллиардов долларов к концу 2021 года.

Теперь компания ожидает, что в 2023 году свободный денежный поток составит более $7 млрд. и планирует монетизировать свои доли в Baker Hughes, AerCap и медицинском подразделении, чтобы к тому времени сократить чистый долг до менее чем $35 млрд.

Калп сказал агентству Reuters, что решение о разделении компании было обусловлено прогрессом GE в плане восстановления баланса и операционных показателей.

Он не ожидает, что выделение компании столкнется с какими-либо нормативными или трудовыми проблемами, и сказал, что за этим решением не стоит давление со стороны инвесторов.

«Спин создает большую ценность», — сказал он в интервью. «Это шаги, направленные на то, чтобы сделать GE сильнее, помочь нашим предприятиям и командам работать лучше».

ПРОМЫШЛЕННЫЙ ЦЕНТР

Стратегия Калпа резко отличается от пути, по которому GE шла в 1980-х и 1990-х годах при Джеке Уэлче, который превратил компанию в промышленного гиганта.

Основатель промышленного индекса Доу-Джонса в 1896 году, компания GE провела более века в этом легендарном фондовом индексе, а в 2018 году после нескольких лет падения стоимости акций ее выкинули из него. Она создала первую электрическую плиту и стиральную машину для одежды, первую атомную электростанцию и обеспечила космическую программу США. Ее интересы охватывают телевидение, кино и страхование, лампочки и локомотивы.

Однако после финансового кризиса 2008 года компания столкнулась со скептическим отношением инвесторов к ее способности переломить ситуацию, в то время как она борется с долгами. Снижение благосостояния заставило компанию уволить генерального директора Джона Фланнери и передать бразды правления Калпу.

График см. на сайте https://tmsnrt.rs/30eqk2r.

Доход компании за 2020 год составил 79,62 миллиарда долларов, что намного меньше, чем 180 миллиардов долларов, которые она получила в 2008 году.

В 2015 году инвестор-активист Нельсон Пельтц сделал ставку на GE и потребовал изменений в компании, в том числе отхода от финансовых операций и перехода к промышленным корням. Во вторник компания Пельтца, Trian, заявила, что «с энтузиазмом поддерживает этот важный шаг в преобразовании GE».

Авиационный бизнес GE, обычно являющийся ее дойной коровой, производит реактивные двигатели для Boeing Co и Airbus SE. Остаются вопросы о том, как компания будет финансировать операции подразделения, которые, как правило, являются очень капиталоемкими.

Компания полагает, что низкозатратная структура авиационного подразделения, большой портфель заказов и инвестиционный баланс позволят ей выйти на рынки капитала. Но некоторые аналитики говорят, что оценка подразделения может пострадать, поскольку после разделения оно также примет на себя финансовые обязательства GE.

«Среди инвесторов явно идут споры о том, насколько оценка авиации должна быть снижена по сравнению с аналогичными компаниями из-за финансовых обязательств», — пишут аналитики Barclays в своей записке.

Источник в отрасли, однако, сказал, что до сих пор авиационный бизнес был отвлечен на поддержку остальной части компании, которая занимала большую часть пропускной способности подразделения. Ожидается, что после выделения стоимость подразделения превысит 100 миллиардов долларов, добавил источник.

Калп также сказал, что разделение сделает различные подразделения «более сфокусированными» и приведет к «большей подотчетности».

Компания ожидает единовременные расходы в размере 2 млрд. долларов США, связанные с увольнением и операционными расходами, а также налоговые расходы в размере менее 500 млн. долларов США.

(Репортаж Раджеша Кумара Сингха в Чикаго и Абхиджит Ганапаварам в Бенгалуру Дополнительный репортаж Тима Хефера в Париже Автор Света Сингх и Раджеш Кумар Сингх Редактирование Анила Д’Сильва, Ника Зиемински и Мэтью Льюиса)