Утилита NFT поможет решить дилеммы с билетами? Эксперты взвешивают

Финал Лиги чемпионов 2022 года займет почетное место в книге истории соревнований. Реал Мадрид одержал победу над Ливерпулем на стадионе «Стад де Франс», но столпотворение у стадиона перед началом матча подчеркивает необходимость инновационных решений в области продажи билетов на мероприятия.

Поддельные билеты сыграли огромную роль в хаотических сценах, разыгравшихся в столице Франции в июне 2022 года, когда болельщики ворвались на территорию стадиона, а власти дали отпор многим. По оценкам французских властей, 35 000 человек прибыли на национальный стадион Франции с поддельными билетами или вообще без них, в дополнение к 75 000 болельщиков, у которых были законные билеты на финал.

Продажа билетов на черном рынке и подделка билетов были неотъемлемой частью мира спорта и мероприятий на протяжении десятилетий, но появление продажи билетов на основе блокчейна выглядит многообещающим решением. Несгораемые токены (NFT) многогранны, поскольку они гарантируют достоверность билетов и обеспечивают функциональность Интернета вещей (IoT), а также служат уникальным цифровым предметом коллекционирования в память о событии.

НФЛ уже опробовала возможности продажи билетов с помощью NFT, распространив около 250 000 билетов NFT после запуска в ноябре 2021 года. Болельщики, посетившие Суперкубок НФЛ LVI, также имели право на получение памятных билетов NFT — все бесплатно. Как выглядит билет NFT и что он включает в себя, зависит от создателей. Билеты NFT от NFL чеканятся на блокчейне Polygon и содержат различные анимированные визуальные элементы.

Французский посланник на Олимпийских играх 2024 года в Париже также предложил использовать решения по продаже билетов NFT для управления посещаемостью мероприятий, а также для пробного запуска на Кубке мира по регби 2024 года, который также будет проводиться в стране.

NFT многогранны, поскольку они обеспечивают надежность билетов и позволяют использовать функции IoT, а также служат в качестве уникального цифрового предмета коллекционирования в память о событии. Как выглядит билет NFT и что он включает в себя, зависит от его создателей. Билеты NFT НФЛ чеканятся на блокчейне Polygon и содержат различные анимированные визуальные элементы.

Cointelegraph связался с несколькими участниками отрасли, которые уже используют блокчейн для продажи билетов NFT, чтобы оценить влияние технологии.

Амстердамская компания GET Protocol, специализирующаяся на технологиях проведения мероприятий, выпускает билеты, которые майнятся как NFT на блокчейне Polygon, когда пользователь покупает билет в их мобильном приложении. Билеты привязаны к номерам мобильных телефонов, что является ключевой частью устранения продажи билетов.

Связанное с этим: NFT — это не только PFP — 5 способов, с помощью которых нефункциональные токены изменят общество

Пользователи могут получить фактический NFT, когда они сканируют QR-код билета на данном мероприятии, который ссылается на их кошелек GET Protocol. Именно здесь пользователям могут быть предоставлены цифровые коллекционные предметы и другие эксклюзивные преимущества.

Колби Морт, возглавляющий стратегию NFT в компании, рассказал Cointelegraph, что билеты NFT помогают добавить прозрачности в традиционно «черную» отрасль. Все билеты прозрачно просматриваются в режиме реального времени, что помогает доказать подлинность билетов, учитывая неизменность базовой системы.

Вторичный рынок продажи также формализован. Билеты могут быть перепроданы только внутри системы, что дает организаторам контроль над билетами, доходами, данными и прямым контактом с владельцами. Билеты также имеют длительный жизненный цикл, как до, так и после проведения мероприятий, а GET Protocol исследует децентрализованное финансирование мероприятий для предстоящей художественной выставки Льюиса Капальди в Исландии. Это исследует инициативы по сбору средств с помощью технологий, которые могут принести пользу небольшим художникам и творческим личностям.

Цифровая коллекционируемость является основной характеристикой полезности NFT после проведения мероприятия, но Морт также указал на ее потенциал как инструмента создания сообщества для художников и организаторов мероприятий.

«Продажа билетов NFT для многих представителей основной аудитории является «моментом озарения» в понимании основной полезности NFT в сочетании со знакомой коллекционной стороной NFT, так как все билеты NFT могут включать цифровой коллекционный билет».

Джош Кац, генеральный директор NFT-рынка YellowHeart, рассказал Cointelegraph, что билетная индустрия ст
радает от проблем с подлинностью и скальпингом, которые в основном обусловлены легкостью подделки или копирования бумажных билетов с помощью современного оборудования.

Конечность и эксклюзивность билетов также приводит к массовой перепродаже по завышенным ценам. Кац отметил, что к 2025 году рынок онлайн-продаж билетов будет оцениваться в 68 миллиардов долларов, а вторичные продажи могут принести 15 миллиардов долларов, из которых организаторы и артисты лишатся своей законной доли:

«НФТ, с другой стороны, могут помочь решить большинство — если не все — из этих проблем. Например, открытая и прозрачная природа блокчейн позволяет очень легко проверить происхождение и подлинность билетов NFT, поэтому мошенникам значительно сложнее обмануть людей.»

Катс также отметил свободно программируемый характер смарт-контрактов, на которых основаны NFT, что дает динамические преимущества держателям и эмитентам. Это также касается продаж на вторичном рынке, где НФТ могут быть запрограммированы на получение процента от продаж артисту или организатору мероприятия.

Mort настаивает на том, что для успеха их решения по продаже билетов на сегодняшний день важна ориентация на форму и функциональность. Покупатели билетов используют фиатную валюту для приобретения билетов, привязанных к банковским счетам или картам, и получают доступ и взаимодействуют со своими НФТ через приложение.

«С момента нашего создания в 2016 году мы уделяли первостепенное внимание абстрагированию от сложности технологии блокчейн и НФТ, но за последний год мы увидели огромный спрос со стороны компаний по продаже билетов и организаторов мероприятий на изучение Web3 стороны их продажи билетов с последующим предъявлением претензий к НФТ после мероприятия.»

GET Protocol был создан для того, чтобы быть блокчейн-агностичным, учитывая, что клиенты и заказчики будут использовать рынок мероприятий и продажи билетов без необходимости разбираться в технологии, лежащей в основе.

Поиск баланса, обеспечивающего простоту доступа для новых пользователей и одновременно использующего программируемость, полезность и неизменяемость технологии блокчейн, является ключевой темой, на которую обратили внимание Морт и Кац при внедрении продажи билетов NFT.