Возвращение в должность может повлечь за собой риск для авиакомпаний, говорит аналитик

Буркетт Хьюи, аналитик по акциям Morningstar, говорит, что задержки в планах возвращения к работе могут оказать наибольшее влияние на сетевых перевозчиков, особенно по сравнению с авиакомпаниями, ориентированными на отдых.

АДАМ ШАПИРО: Что касается авиакомпаний, считаете ли вы, что они сталкиваются с какими-либо проблемами, связанными с тем, что 5G влияет на продажи билетов, или вы думаете, что спрос, несмотря на омикрон, находится на первом месте?

БУРКЕТТ ХЬЮИ: Я бы сказал, что на первом месте для меня стоит… предложение авиабилетов из-за того, что Омикрон, возможно, заболели некоторые пилоты и рабочие. Спрос держится довольно хорошо. Если вы посмотрите на цифры TSA за декабрь и ноябрь, то в итоге они оказались примерно на уровне 2019 года, примерно в середине 80-х годов. И, знаете, я полагаю, я вижу, что самый большой риск со стороны спроса заключается в том, что возвращение в офис будет отодвинуто на пару недель, возможно, месяцев, что ударит по сетевым перевозчикам немного сильнее, чем, возможно, по некоторым авиакомпаниям, путешествующим на отдых.

ЭМИЛИ МККОРМИК: Буркетт, это Эмили. Я знаю, что в своих записках вы упоминали о том, что омикрон оказывает более сильное влияние на предложение самолетов, чем на спрос. Как долго, по вашим прогнозам, авиакомпании будут испытывать нагрузку со стороны предложения в плане персонала и сбоев в работе экипажей?

Трудно сказать, но я бы не ожидал, что эта проблема повлияет на авиакомпании за пределами квартала. Я думаю, что риск заключается в том, что постоянно появляются новые варианты, и тогда эти проблемы, которые, возможно, инвесторы считают более разовыми событиями, начинают быть немного более цикличными на ежеквартальной или полугодовой основе. Так что это одна из тех вещей, о которых я думаю.

АДАМ ШАПИРО: Мы слышали от компании Southwest, что они достигли своих целей по найму персонала — даже превзошли их — в конце 2021 года. Как вы думаете, что это означает для авиакомпаний в будущем? Ведь мы знаем, что все они испытывают нехватку персонала. Будут ли это пилоты, которые являются самым большим препятствием, чтобы получить больше пилотов, или это будет другой персонал?

BURKETT HUEY: Пилоты традиционно были самым большим препятствием, учитывая значительные требования к подготовке, необходимые для управления самолетом. Я бы сказал, что во время пандемии пилоты также уходили на пенсию. А до пандемии было некоторое старение рабочей силы. Поэтому я бы сказал, что количество пилотов — это критическая цифра, за которой я слежу, потому что вы не можете управлять самолетом без двух пилотов. Вы просто… вы не сможете этого сделать.

ЭМИЛИ МККОРМИК: Когда вы думаете о многочисленных сбоях, с которыми столкнулась индустрия авиаперевозок за последние два года, два года с лишним, какие авиакомпании, по вашему мнению, находятся в наилучшем положении, чтобы выйти вперед, когда эти сбои в конечном итоге утихнут?

БУРКЕТТ ХЬЮИ: Итак, две авиакомпании, на которые я обращаю внимание инвесторов, — это Delta, играющая на восстановлении экономики и деловых поездок. А Southwest — это игра на восстановлении туристических поездок. Я думаю, что обе авиакомпании были доминирующими перевозчиками… были доминирующими перевозчиками до пандемии. И я думаю, что у Delta один из лучших планов лояльности по кредитным картам на рынке. И они смогли воплотить это в операционную маржу на уровне середины десятых.

И я думаю, что по мере того, как инвесторы увидят, что доходность бизнеса кредитных карт возвращается с дополнительными расходами на T&E, а также с улучшением использования самой авиакомпании, они начнут оценивать Delta в более благоприятном свете. Я бы также отметил Southwest как компанию, которой, знаете ли, не обязательно менять мир, чтобы иметь успешную бизнес-модель. У них традиционно была модель низких цен, которая нашла отклик у потребителей, предпочитающих активный отдых. И они смогли развить некоторое ценовое преимущество по сравнению с другими бюджетными перевозчиками. Так что это просто… это компания, которая неизменно производит на меня впечатление.