Почему самолеты одних авиакомпаний летают медленнее других

В пятницу пассажир-энтузиаст заметил, что самолет Spirit Airlines (SAVE), который взлетел на несколько мест раньше его самолета United (UAL) из аэропорта Хьюстона, теперь находится далеко позади него, согласно данным системы отслеживания полетов.

Пассажир, который также является лицензированным диспетчером, догадался, что рейс Spirit, скорее всего, летел медленнее, чтобы сэкономить деньги, как экономный водитель на шоссе. (По данным Министерства энергетики США, экономия топлива обычно снижается при скорости 50 миль в час).

Это интересное наблюдение раскрыло открытый секрет в мире авиакомпаний и полетов: Не все они летают с одинаковой скоростью. Два одинаковых маршрута с одинаковыми погодными условиями могут иметь два разных времени прибытия.

Несмотря на то, что иногда пилот с гордостью сообщает пассажирам о намерении «наверстать время в воздухе», люди обычно полагают, что самолеты летят так быстро, как это безопасно, с ограничением скорости, подобно автобусу или поезду. Даже Скотт Киз, гуру поиска сделок, стоящий за Scott’s Cheap Flights, написал в Твиттере свое удивление этим фактом.

Аналитик авиакомпании Bernstein Дэниел Роеска сказал Yahoo Finance, что все эти скорости зависят от конкретной авиакомпании и ее целей. Некоторые авиакомпании, такие как Ryanair и Wizz, «обычно летают на оптимальной скорости, которая минимизирует сжигание топлива в пути», — сказал он.

На этой файловой фотографии 2 июля 2021 года лайнер компании United Airlines выруливает на взлетную полосу для взлета из международного аэропорта Денвера в Денвере. (AP Photo/David Zalubowski, file)

«Сетевые авиакомпании [не бюджетные перевозчики] иногда летают быстрее, чтобы обеспечить более высокую производительность (учитывая, что их самолеты долгое время находятся на земле)», — сказал он. «Но это все политика: если вы летаете быстрее, вы можете впихнуть больше рейсов (доходов) в свой день, если вы летаете медленнее — меньше рейсов и меньше затрат на топливо».

Другими словами, скорость диктуется целями авиакомпании, будь то своевременное выполнение рейса, сокращение времени вылета или экономия на топливе — все эти вещи меняются в зависимости от авиакомпании, дня и ситуации.

«Разница невелика, — сказал Роеска, — обычно это что-то вроде 466 миль/ч против 547 миль/ч, то есть разница в 81 милю за час.

Физика самолета еще больше усложняет уравнение скорости, сказал Yahoo Finance давний аналитик авиакомпаний Роберт В. Манн.

Оценивая ситуацию с самолетами Spirit и United, Манн сказал, что обычно самолеты, стремящиеся набрать скорость, летят ниже, «но в данном случае это может быть связано с тем, что самолет United работает с меньшим весом (меньше пассажиров/меньше груза и топлива на борту), чем самолет Spirit».

По его словам, это приведет к тому, что самолет Spirit будет медленнее набирать высоту и иметь меньшую крейсерскую скорость.

Самолеты авиакомпании Spirit Airlines показаны в Межконтинентальном аэропорту имени Джорджа Буша 05 августа 2021 года в Хьюстоне, штат Техас. В последние дни авиакомпании Spirit и American Airlines были вынуждены отменить сотни рейсов, поскольку спрос на отпускные и другие туристические планы резко возрос после активизации вакцинации против вируса Ковид-19. (Фото Brandon Bell/Getty Images)

«Авиакомпании все еще пытаются экономить топливо, когда это возможно», — сказал он. «Физика полета, в общем, такова, что полет быстрее и тяжелее на любой заданной высоте требует большего расхода топлива».

Высота является сложной задачей, поскольку она часто зависит от веса, и Манн объяснил, что на дальних рейсах часто приходится осуществлять «ступенчатый подъем», то есть когда самолет медленно поднимается, сжигая топливо, поскольку само топливо представляет собой значительную весовую стоимость.

«Они не могут достичь конечной крейсерской высоты при своем начальном вылетном весе», — сказал он, отметив, что в будущем электрические самолеты перепишут учебник дальних полетов, поскольку батарея не сжигает топливо и становится легче, что создает проблему для электрической тяги.