Чем отличаются периодические затраты и затраты на продукт?

Периодические затраты и затраты на продукт — это две категории затрат для компании, которые возникают при производстве и продаже своего продукта или услуги. Ниже мы объясним каждый и чем они отличаются друг от друга.

Ключевые выводы

  • Затраты на продукт — это затраты, непосредственно связанные с производством продукта или услуги, предназначенных для продажи.
  • Периодические затраты — это все другие косвенные затраты, понесенные в процессе производства.
  • Накладные расходы, а также расходы на продажи и маркетинг являются типичными примерами периодических затрат.

Затраты на продукт

Затраты на продукт — это прямые затраты, связанные с производством продукта. У производителя, например, будут затраты на продукт, которые включают:

  • Прямые затраты труда
  • Сырье
  • Расходные материалы для производства
  • Накладные расходы, напрямую связанные с производственным объектом, например, электричество

Для розничного продавца затраты на продукцию будут включать в себя расходные материалы, закупленные у поставщика, и любые другие затраты, связанные с доставкой их товаров на рынок. Короче говоря, любые затраты, понесенные в процессе приобретения или производства продукта, считаются затратами на продукт.

Затраты на продукцию часто рассматриваются как запасы и называются  затратами, подлежащими инвентаризации, поскольку эти затраты используются для оценки запасов. Когда продукты продаются, затраты на продукты становятся частью себестоимости проданных товаров, как показано в отчете о прибылях и убытках.

Затраты за период

Затраты за период — это все затраты, не включенные в себестоимость продукта. Периодические затраты не связаны напрямую с производственным процессом. Накладные или коммерческие, общие и административные (SG&A) затраты считаются затратами периода. SG&A включает расходы на корпоративный офис, продажи, маркетинг и общее администрирование бизнеса компании.

Периодические затраты не присваиваются одному конкретному продукту или стоимости запасов, как затраты на продукт. Таким образом, периодические затраты указываются как расходы того отчетного периода, в котором они произошли.

Другие примеры периодических затрат включают маркетинговые расходы, аренду (не привязанную напрямую к производственному объекту), амортизацию офиса и косвенную оплату труда. Кроме того, процентные расходы по долгу компании будут классифицироваться как затраты за период.

Соображения при расчете себестоимости продукции

Как себестоимость продукции, так и периодические затраты могут быть фиксированными или переменными по своему характеру.

Производственные затраты обычно являются частью переменных затрат бизнеса, потому что потраченная сумма будет варьироваться пропорционально произведенной сумме. Однако затраты на оборудование и производственные помещения, скорее всего, будут фиксированными пропорциями от этого, и они вполне могут появиться под   заголовком фиксированных затрат или отражаться как амортизация на отдельном бухгалтерском листе.

Следовательно, лицо, создающее калькуляцию производственных затрат, должно решить, учтены ли эти затраты уже или они должны быть частью общего расчета производственных затрат.

Кроме того, постоянные и переменные затраты могут рассчитываться по-разному на разных этапах жизненного цикла бизнеса   или отчетного года. Независимо от того, предназначен ли расчет для  прогнозирования или отчетности, также влияет на соответствующую методологию.