Какова средняя норма прибыли коммунального предприятия?

Прибыль коммунальных предприятий широко варьируется от страны к стране и от региона к региону. Отчасти из-за барьеров для входа и других законодательных ограничений конкуренции, как по горизонтали, так и по горизонтали. В 2019 году средняя маржа чистой прибыли в коммунальном секторе составила 9% по данным CSI Market. Во втором квартале 2020 года средняя чистая прибыль за последние 12 месяцев (TTM) составила 9,5%.

Что касается других показателей рентабельности, то у сектора коммунальных услуг средняя валовая маржа в 2019 году составила 60%, а маржа до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBTIDA) — 22,7%. Валовая маржа TTM по состоянию на 2 квартал 2020 года составила 67%, маржа EBITDA — 22,3%.

Чтобы получить представление о диапазоне норм прибыли в секторе, мы можем сравнить самые последние показатели рентабельности двух различных электроэнергетических компаний, работающих в разных частях мира. Spark Infrastructure Group и Duke Energy (DUK). Spark Infrastructure Group поставляет электроэнергию и инфраструктуру по всей Австралии и сообщила о чистой прибыли в размере 29% за 2019 год. В отличие от этого Duke Energy управляет проектами по выработке электроэнергии в США и Канаде и имеет маржу чистой прибыли в размере 15%.

Ключевые выводы

  • Средняя маржа чистой прибыли в секторе составила 9% в 2019 году, а за последние 12 месяцев (TTM) по состоянию на второй квартал 2020 года — 9,5%.
  • Средняя валовая маржа составила 60% в 2019 году, а средняя прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) составила 22,7%.
  • Средняя прибыль коммунальных предприятий может варьироваться в зависимости от того, где компания работает, с учетом нормативных различий.
  • Правила и высокая стоимость входа в отрасль затрудняют выход конкурентов на прибыльные области в коммунальном секторе.
  • Однако установление тарифов ограничивает размер прибыли коммунальных предприятий.

Коммунальные предприятия и процесс установления ставок

Несмотря на широкий разброс в разных странах, коммунальный сектор имеет относительно высокую рентабельность в США. Коммунальные предприятия фактически являются монополистами в регионах, где они работают, что затрудняет выход конкурентов в прибыльные районы и конкуренцию за доходы от энергии. Частично это связано с чрезвычайно высокими уровнями капиталовложений, необходимых для энергоснабжения, но большая их часть связана с ограничениями местных и федеральных властей на новые проекты.

Правительства штатов в США используют тарифы на коммунальные услуги, чтобы установить цены, которые коммунальные предприятия могут взимать с потребителей. Это также обязательно ограничивает размер прибыли коммунальных предприятий. Юридический мандат этих поставщиков на прохождение процесса установления тарифов — еще одна причина, по которой коммунальные компании, как правило, становятся естественными монополиями.

Коммунальные предприятия, которые должны пройти процесс установления тарифов в США, обычно включают поставщиков телекоммуникационных услуг, поставщиков природного газа, электроэнергетические компании и железные дороги.

Конкурс коммунальных услуг

Как правило, прибыль служит сигналом для других компаний или предпринимателей о том, что в данном регионе ценные услуги предоставляются по цене сверх затрат. Это привлекает конкурентов и, в конечном итоге, помогает снизить прибыль и улучшить продукцию. Однако с учетом нормативных требований и высоких начальных затрат это не всегда верно для коммунального сектора.

Процесс установления ставок для поставщиков коммунальных услуг преследует пять целей:

  1. Привлечь капитал в сектор
  2. Контрольные цены
  3. Повышение эффективности производства и распределения коммунальных услуг
  4. Контролируйте спрос на коммунальные услуги или доведите их до потребителей
  5. Перераспределение богатства от потребителей к владельцам коммунальных услуг и между классами потребителей

Формула оценки

Традиционно регулирующие органы используют следующую формулу установления тарифов для определения потребностей поставщика коммунальных услуг в доходах:

  • R = O + (V — D) г

Где:

  • R = уровень тарифа коммунального предприятия или требование дохода
  • O = операционные расходы коммунального предприятия
  • V = стоимость нематериального или материального имущества коммунального предприятия
  • D = начисленная амортизация провайдера
  • r = норма прибыли, которую коммунальное предприятие может получить от своих капитальных вложений.

Поскольку она позволяет коммунальному предприятию получать норму прибыли от своих капитальных вложений, традиционная модель поощряет поставщиков коммунальных услуг вкладывать больше капитала в свою деятельность — чем больше капитала вкладывают коммунальное предприятие и его инвесторы, тем выше доход.