Маржа прибыли в секторе продуктов питания и напитков

Компании по производству продуктов питания и напитков представляют собой привлекательный вариант для инвестиций. Многие из этих компаний относятся к сегменту потребительских товаров, который, как правило, менее цикличен и подвержен меньшим колебаниям рынка. Один из показателей, который инвесторы используют для оценки компаний и отраслей, — это маржа прибыли. Он предоставляет информацию о способности компании управлять своими затратами и эффективно оценивать свою продукцию.

Ключевые выводы

  • Многие компании, производящие продукты питания и напитки, относятся к сегменту основных потребительских товаров, который, как правило, менее цикличен и подвержен меньшим колебаниям рынка.
  • Есть несколько способов рассчитать маржу прибыли, например валовую маржу, маржу EBITDA и чистую маржу.
  • Основными компонентами сектора продуктов питания и напитков являются пищевая промышленность, безалкогольные и алкогольные напитки.
  • В секторе продуктов питания и напитков более высокая маржа, безусловно, делает компании по производству напитков более привлекательными для инвестиций, чем компании по переработке пищевых продуктов.

Что такое маржа прибыли?

Норма прибыли часто рассчитывается как чистая прибыль, деленная на общую выручку компании. Если компания не приносит доходов или прибыль отрицательная, маржа либо бессмысленна, либо отрицательна. Инвесторы часто рассчитывают размер прибыли компаний, а затем сравнивают их по секторам и средним отраслевым показателям, чтобы определить, какое место занимает конкретная компания в общем распределении прибыли. Существует несколько различных способов расчета маржи прибыли, таких как валовая маржа, маржа EBITDA и чистая маржа.

Какие отрасли входят в сектор пищевых продуктов и напитков?

Что именно входит в сектор продуктов питания и напитков, может быть довольно сложно определить, потому что существует существенное совпадение между предприятиями. Например, производители напитков, такие как Pepsi ( PEP ), также владеют другими компаниями. Некоторые из этих фирм не занимаются продажей напитков. Однако основными компонентами сектора пищевых продуктов и напитков являются пищевая промышленность, безалкогольные и алкогольные напитки.

В меньшей степени продуктовые магазины и рестораны также могут считаться частью сектора продуктов питания и напитков. Продуктовые магазины часто классифицируются как розничные, а рестораны часто считаются услугами. Существует также само сельское хозяйство, без которого производство продуктов питания и напитков было бы невозможно. Однако сельское хозяйство сильно отличается от большинства других секторов экономики.

Маржа прибыли в пищевой промышленности

По данным CSIMarket, валовая прибыль пищевой промышленности в 2019 году составила 22,05%, что значительно ниже среднего рыночного показателя в 49,4%. Кроме того, маржа EBITDA для пищевой промышленности составила 9,56%, что ниже общего рыночного показателя в 16,59%. Наконец, маржа чистой прибыли в пищевой промышленности составила всего 5,16%. Чистая маржа по рынку в целом снова была выше и составила 7,81%. Можно с уверенностью сказать, что рентабельность в пищевой промышленности, как правило, ниже средней. Такая небольшая прибыль может быть результатом жесткой конкуренции в отрасли.

Краткий обзор

Маржа прибыли внутри отраслей может существенно колебаться от года к году. Однако сектор продуктов питания и напитков несколько более стабилен, чем остальной рынок.

Маржа прибыли от безалкогольных напитков

Маржа прибыли на рынке безалкогольных напитков, как правило, намного выше. Фирмы в этой отрасли, такие как Coca-Cola ( экономические возможности. Маржа валовой прибыли в отрасли безалкогольных напитков составила 54,87% в 2019 году. В то же время маржа EBITDA составила 25,16%, а маржа чистой прибыли — очень впечатляющие 15,58%.

Прибыль от продажи алкогольных напитков

Маржа прибыли компаний, производящих алкогольные напитки, в целом была очень похожа на маржу компаний, производящих безалкогольные напитки, в течение 2019 года. Маржа валовой прибыли составила 53,51%, маржа EBITDA — 19,37%, а маржа чистой прибыли — 15,28%. Сходство с рентабельностью безалкогольных напитков не должно вызывать удивления, поскольку торговые марки доминируют в обеих отраслях. Во всяком случае, нормативные барьеры для входа могут еще больше затруднить выход новых фирм на рынок алкогольных напитков.

Суть

Более высокая маржа, безусловно, делает компании по производству напитков более привлекательными для инвестиций, чем компании по переработке пищевых продуктов. Фактически, известный инвестор Уоррен Баффет сколотил часть своего состояния, купив акции Coca-Cola в нужное время. Однако такая высокая маржа обычно означает, что цены на акции также выше. Успешные инвесторы должны научиться быть жадными, когда другие боятся, и находить компании с более высокой маржой прибыли.