Какие барьеры для входа существуют в секторе финансовых услуг?

На рынки финансовых услуг барьеры для входа включают законы о лицензировании, требования к капиталу, доступ к финансированию, соблюдение нормативных требований и соображения безопасности.

Сектор финансовых услуг имеет уникально сложные отношения с конкуренцией и барьерами для входа. Во многом это связано с двумя факторами. Одним из факторов является восприятие банков и других финансовых посредников как движущей силы экономической стабильности или нестабильности. Второй фактор — это преобладающая среди многих политиков теория о том, что «чрезмерная конкуренция» в сфере финансовых услуг пагубна для общей эффективности сектора.

Ключевые выводы

  • Экономисты свободного рынка считают, что ослабление барьеров для входа приведет к снижению стоимости ссуд и повышению процентных ставок по депозитам на банковских счетах.
  • Однако среди политиков преобладает мнение, что чрезмерная конкуренция пагубно сказывается на общей эффективности сектора финансовых услуг.
  • Затраты на соблюдение нормативных требований и лицензирование непропорционально ложатся на более мелкие фирмы и стартапы, которые могут не иметь масштабов, чтобы преодолеть высокие постоянные затраты и невозвратные затраты.

Теория и конкуренция

Многие экономисты-неоклассики и экономисты свободного рынка утверждают, что усиление конкуренции в сфере финансовых услуг приведет к снижению затрат и повышению эффективности. Эти аргументы утверждают, что стимулы свободной рыночной конкуренции могут создать среди финансовых посредников такую ​​атмосферу, которая улучшит качество, отзывчивость клиентов и инновации продуктов.

Теоретические модели экономистов Дэвида Бесанко и Анжана Такора также предполагают, что финансовые продукты и структуры капитала неоднородны, а ослабление входных барьеров приведет к снижению стоимости ссуд и повышению процентных ставок по депозитам на банковских счетах.Это, в конечном итоге, приведет к более высоким темпам роста экономики в целом.

Однако более широкое академическое и политическое сообщество утверждает, что конкуренция и стабильность не полностью взаимосвязаны в финансовых услугах. Некоторые предполагают, что стоимость франшизы важна для поддержания стимулов к осмотрительному поведению. Это не только оставляет место для финансовых регуляторов, чтобы уравновесить выход и вход в отрасль, но, скорее, вынуждает применять правила, ориентированные на стабильность. Эта точка зрения особенно сильна в применении к банковскому делу, где концентрация рынка может заставить банки придерживаться более безопасных методов кредитования.

Типы барьеров для входа

Конкретные существующие барьеры для входа на рынок различаются в разных отраслях финансовых услуг. Например, барьеры для новых банков отличаются от барьеров для новых брокеров-дилеров или страховых компаний. Многие различия также существуют в разных государствах, странах и экономических климатах. Широко признано, что технологии и глобализация меняют характер конкуренции в секторе финансовых услуг, без согласия относительно того, что эти изменения могут повлечь за собой.

Хотя ряд компаний, занимающихся финансовыми технологиями, стремятся снизить затраты и автоматизировать предоставление финансовых услуг, создание новой компании, предоставляющей финансовые услуги, обычно обходится очень дорого. Высокие фиксированные затраты и большие невозвратные затраты при производстве оптовых финансовых услуг затрудняют конкуренцию стартапам с крупными фирмами, которые обладают эффективностью масштабирования. Между коммерческими банками, инвестиционными банками и другими учреждениями существуют нормативные барьеры, и во многих случаях затраты на соблюдение нормативных требований и угроза судебного разбирательства достаточны, чтобы удерживать новые продукты или фирмы от выхода на рынок.

Затраты на соблюдение нормативных требований и затраты на лицензирование непропорционально обременительны для небольших фирм. Большой колпак поставщик финансовых услуг не должны выделять в качестве большой из процента своих ресурсов для обеспечения его не возникнут проблемы с Комиссией по ценным бумагам и биржам, Истине в кредитовании Закон, Закон о справедливой долга коллекции практики, Бюро потребителей финансовой защиты, Федеральная корпорация страхования депозитов или множество других агентств и законов.

Следует отметить, что динамика дерегулирования финансовых услуг была сильной в период с 1980 по 2007 год.Исследование дерегулирования филиалов в США в 2003 году показало, что за отменой внутригосударственных и межгосударственных банковских ограничений последовало «улучшение показателей реальной экономики».Государственные экономики росли «быстрее и имели более высокие темпы создания новых предприятий после этого дерегулирования».

Опасения по поводу дерегулирования вновь возникли после финансового кризиса 2007-2008 годов. Вопрос о том, создает ли повышенный контроль или регулирование поставщиков финансовых услуг нежелательные барьеры для входа на рынок, является предметом многочисленных споров.