Сотрудник по соблюдению нормативных требований

Что такое сотрудник по соблюдению нормативных требований?

Специалист по комплаенсу — это сотрудник компании, который обеспечивает соблюдение фирмой внешних нормативных и юридических требований, а также внутренних политик и положений. Директор по комплаенсу обычно является главой отдела комплаенс фирмы.

Офицеры по комплаенсу обязаны перед своим работодателем работать с руководством и персоналом над выявлением нормативных рисков и управлением ими. Их цель — обеспечить наличие в организации внутреннего контроля, позволяющего адекватно измерять риски, с которыми она сталкивается, и управлять ими. Офицеры по соблюдению нормативных требований предоставляют внутренние услуги, которые эффективно поддерживают сферы бизнеса в их обязанности соблюдать соответствующие законы, нормативные акты и внутренние процедуры. Специалист по комплаенсу обычно является главным юрисконсультом компании, но не всегда.

Ключевые выводы

  • Специалист по комплаенсу — это лицо, которое обеспечивает соблюдение компанией внешних нормативных и юридических требований, а также внутренних политик и положений.
  • Офицеры по комплаенсу обязаны перед своим работодателем работать с руководством и персоналом над выявлением нормативных рисков и управлением ими. 
  • В случае нарушения нормативных требований важно, чтобы инспектор по комплаенсу принял соответствующие дисциплинарные меры, чтобы избежать его повторения в будущем.

Как работают комплаенс-менеджеры

Специалист по комплаенсу — это сотрудник компании, который помогает этой компании поддерживать политики и процедуры в рамках нормативной базы отрасли. В обязанности специалиста по комплаенсу может входить проверка и установление стандартов для внешних коммуникаций путем запроса заявлений об отказе от ответственности в электронных письмах или проверки объектов, чтобы убедиться, что они доступны и безопасны. Специалисты по комплаенсу также могут разрабатывать или обновлять внутренние политики, чтобы снизить риск нарушения компанией законов и нормативных актов, а также проводить внутренний аудит процедур.

Специалист по комплаенсу должен хорошо разбираться в компании и знать, где могут произойти нарушения нормативных требований. Очень важно, чтобы специалист по комплаенсу эффективно информировал о ключевых этических принципах компании и нормативных актах. Специалисты по комплаенсу организуют регулярные тренинги для сотрудников, чтобы сообщать об основных нормативных изменениях и обновлениях. Это особенно важно в условиях ужесточения нормативно-правовой базы, где изменения происходят постоянно. Офицер по соблюдению нормативных требований должен работать с бизнес-подразделениями и руководством, чтобы обеспечить наличие соответствующих планов действий в чрезвычайных ситуациях, в которых изложены инструкции по реагированию на возможное нарушение нормативных требований.

В случае нарушения нормативных требований важно, чтобы инспектор по комплаенсу принял соответствующие дисциплинарные меры, чтобы избежать его повторения в будущем. Ответственный за комплаенс обязан обеспечить постоянный мониторинг и анализ процедур комплаенса, чтобы помочь определить возможные области, в которых можно было бы внести улучшения.

Ожидается, что сотрудники по комплаенсу предоставят объективное представление о политике компании. Влияние других сотрудников, включая руководство и руководителей, с целью игнорировать нарушения, может привести к значительным штрафам или санкциям, которые могут привести к финансовым убыткам или даже к закрытию бизнеса. В более крупных компаниях обычно есть директор по комплаенсу (CCO), который руководит деятельностью, связанной с комплаенс.

Краткий обзор

Специалисты по комплаенсу играют активную роль в управлении рисками фирмы и сокращении финансовых преступлений.

Стать специалистом по соблюдению нормативных требований

Специалисту по комплаенсу требуется уникальный набор навыков, чтобы обеспечить полное соответствие деятельности компании правилам и процедурам. Чрезвычайно важно, чтобы специалист по комплаенсу обладал высокими этическими стандартами и честностью, поскольку это лицо несет ответственность за обеспечение соблюдения компанией требуемых нормативных требований.

Специалисты по комплаенсу постоянно проверяют работу других, поэтому очень важно, чтобы они отточили навыки работы с людьми и хорошо работали с коллегами. Офицеры по комплаенсу должны быть надежными, демонстрировать приверженность и единство в отношении правил и процедур компании, и очень важно, чтобы они демонстрировали это коллегам, подавая пример. Офицеры по комплаенсу также должны уделять особое внимание деталям. Им нужна способность замечать действия, которые могут повлечь за собой ответственность.

Должность специалиста по комплаенсу или менеджера обычно не считается начальным уровнем. Степень бакалавра обычно является минимальным требованием, и некоторые работодатели могут искать ученые степени, такие как степень юриста или степень магистра делового администрирования (MBA), особенно для того, чтобы претендовать на должность более высокого уровня.

Специалисты по комплаенсу в других секторах имеют возможность пройти Сертифицированную профессиональную программу комплаенс и этики (CCEP) через Общество корпоративного соответствия и этики (SCCE). CCEP требует участия в интенсивном предварительном курсе наряду с успешной сдачей экзамена. Подобные курсы назначения и сертификации доступны через Ассоциацию сотрудников по этике и соответствию нормам (ECOA).

Согласно статистическим данным BLS за 2016 год — последним данным, доступным на момент написания этой статьи, — годовая зарплата специалистов по комплаенсу составляет от 37 630 до 105 206 долларов, а почасовая оплата — от 18,09 до 50,61 доллара. Сотрудник с низкими доходами на должности специалиста по комплаенсу с большей вероятностью будет иметь минимальный прошлый опыт работы или степень, не имеющую прямого отношения к отрасли, в которой он работает.

Работник с более высоким доходом часто имеет значительную стажировку на своей должности или получил ученую степень в области бизнеса, бухгалтерского учета, права или финансов. Конечно, те, кто работает в крупном учреждении, с большей вероятностью будут иметь доступ к  дополнительным льготам,  которые увеличивают общий компенсационный пакет, при этом директора по комплаенсу обладают такими же преимуществами, как и другие руководители C-Suite.