Валовая маржа и чистая маржа: в чем разница?

Валовая маржа и чистая маржа — это коэффициенты рентабельности, используемые для оценки финансового благополучия компании. Как валовая прибыль, так и чистая прибыль или маржа  чистой прибыли  выражаются в процентах и ​​измеряют прибыльность по сравнению с выручкой за период.

Ключевые выводы

  • Маржа прибыли — это показатель того, насколько эффективно компания превращает продажи в прибыль, сравнивая выручку с затратами на проданные товары.
  • Маржа валовой прибыли рассчитывается путем простого деления чистых продаж за вычетом себестоимости проданных товаров на чистые продажи.
  • Величина чистой прибыли дополнительно удаляет значения процентов, налогов и операционных расходов из чистой выручки, чтобы получить более консервативную цифру.

Повесть о двух полях

Маржа валовой прибыли  — это доля денег, оставшаяся от выручки после учета  себестоимости проданных товаров  (COGS). COGS — это сырье и расходы, связанные непосредственно с созданием основного продукта компании, не включая накладные расходы, такие как аренда, коммунальные услуги, фрахт или заработная плата.

Маржа валовой прибыли — это валовая прибыль, деленная на общую выручку, умноженную на 100, для получения процента дохода, нераспределенного в качестве прибыли после учета стоимости товаров.

Маржа чистой прибыли  или чистая маржа — это процент чистой прибыли, полученной от  выручки компании. Чистую прибыль часто называют чистой прибылью компании.

Чистая прибыль учитывает все расходы бизнеса, а не просто COGS, и, следовательно, более строгих метрики для измерения рентабельности. денежных потоков и дополнительных потоков доходов, включая COGS, другие операционные расходы, выплаты по долгу, такие как проценты,  инвестиционный доход, доход от вторичных операций и единовременные платежи для необычных событий, таких как судебные иски и налоги.

Чистая прибыль делится на общий доход и умножается на 100, чтобы получить процент от дохода, который остается после всех расходов.

Маржа валовой прибыли против маржи чистой прибыли на практике

Давайте посмотрим на эти два показателя маржи прибыли на историческом примере.Ниже приводится отчет о доходах для Apple Inc. (AAPL) по  состоянию на 31 марта 2018 г.:

  • Чистый объем продаж или выручка Apple составил 61 миллиард долларов, а себестоимость продаж или стоимость проданных товаров за этот период составили 37,7 миллиарда долларов.
  • Валовая прибыль Apple составила 38% или ((61 миллиард долларов — 37,7 миллиарда долларов) ÷ 61 миллиард долларов) x 100.
  • По состоянию на 31 марта 2018 года чистые продажи или выручка Apple составляли 61 миллиард долларов, а чистая прибыль за этот период — 13,8 миллиарда долларов. 
  • Маржа чистой прибыли Apple составила 23% или (13,8 млрд долларов ÷ 61 млрд долларов) x 100.

Маржа чистой прибыли в 23% означает, что на каждый доллар, полученный Apple в результате продаж, компания удерживала 0,23 доллара в качестве прибыли.

Маржа валовой прибыли (валовая маржа) и маржа чистой прибыли (чистая маржа) используются для определения того, насколько хорошо руководство компании генерирует прибыль. Инвесторам важно сравнивать размер прибыли за несколько периодов и с компаниями в той же отрасли.