Какие экономические показатели важны для инвестирования в автомобильный сектор?

Наиболее важными экономическими показателями для инвестирования в автомобильный сектор являются продажи автомобилей, уровень безработицы, доверие потребителей и процентные ставки.

Продажи автомобилей — важнейший показатель для автомобильного сектора. Увеличение продаж автомобилей приводит к увеличению продаж и доходов автопроизводителей, которые затем заказывают больше запчастей у производителей автозапчастей. На протяжении большей части 20-го века продажи автомобилей постоянно росли.

В Соединенных Штатах с 1985 года продажи автомобилей остановились. В глобальном масштабе они продолжают расти, хотя темпы роста замедляются. Компаниям легче получать прибыль на растущих рынках.

Автомобильный сектор — это цикличный бизнес, и возможности для органического роста ограничены. Рост достигается за счет привлечения клиентов у конкурентов по цене или качеству. Это создает конкуренцию, поскольку конкуренты делают то же самое, и это приводит к снижению прибыли с одного автомобиля. В долгосрочной перспективе маржа в автомобильной промышленности будет снижаться из-за этих факторов, как и в большинстве конкурентоспособных отраслей.

Поскольку это цикличный бизнес, изменения выручки и прибыли автомобильных компаний более вероятны из-за состояния экономики и силы потребителей. Продажи в автомобильном секторе выше, когда экономическая активность высока и люди уверены в своих будущих экономических перспективах. В этой среде больше людей, вероятно, сделают крупную покупку, например, автомобиль.

Компании автомобильного сектора, как правило, имеют огромную долговую нагрузку. Конкуренция является жесткой, и любое спотыкание с точки зрения качества или продукции может нанести вред конкурентной атмосфере. Для крупного автопроизводителя нет ничего необычного в банкротстве, как это сделала General Motors в 2008 году. Однако такой исход менее вероятен, если экономические показатели поддерживают благоприятную экономическую среду.

Ясно, что безработица является основным фактором в этой среде. Люди не испытывают оптимизма в отношении своих перспектив, когда они безработные. Кроме того, у людей, не имеющих работы, меньше шансов на то, чтобы позволить себе машину. Кто-то, у кого есть работа, вряд ли совершит крупную покупку, если он боится потерять работу.

В 2009 году уровень безработицы составлял от 8% до 10%, а продажи автомобилей составляли 9 миллионов в годовом исчислении. В марте 2015 года уровень безработицы составлял 5,5%, а продажи автомобилей — 16 миллионов.

Уверенность потребителей показывает, насколько оптимистично люди относятся к экономике. Опросы потребительского доверия состоят из трех компонентов: настроения потребителей (как люди лично себя чувствуют в данный момент), текущие экономические условия (как они думают, что экономика в настоящее время) и ожидания потребителей (как они думают, что будет через шесть месяцев).

Продажа автомобилей зависит от всех трех условий. Безработица и доверие потребителей — это оценки экономической среды. Процентные ставки влияют на финансовые затраты на покупку автомобиля; более низкие процентные ставки удешевляют машину. Недостаточно бросить вызов плохой экономической среде, но это может иметь значение для некоторых людей, которые сидят на заборе.