Какие события влияют на долю нематериальных активов компании?

Приобретение — это один из видов событий, который существенно увеличивает количество и стоимость нематериальных активов, которыми владеет компания. Например, скажем, компания A приобретает компанию B. Компания A становится новым владельцем всех материальных и нематериальных активов компании B. Интеллектуальная собственность компании B (включая авторские права, методы ведения бизнеса, товарные знаки и патенты), списки клиентов, узнаваемость бренда, репутация и все другие нематериальные активы компании B добавляются к нематериальным активам, уже принадлежащим компании A.

Существенные изменения нематериальных активов также происходят, когда ранее нематериальные активы становятся материальными, как в случае фармацевтической компании, которая разрабатывает новое лекарство. Когда потенциальное новое лекарство находится на стадии исследований и разработок, это нематериальный актив. Но если лекарство будет успешно испытано, запатентовано и продано, оно станет материальным активом. Это увеличивает выручку компании, но уменьшает ее нематериальные активы. Однако, если лекарство приобретет огромный успех, получит признание на национальном и международном уровнях, торговая марка препарата может стать новым нематериальным активом компании.

Само время — это событие, которое уменьшает долю нематериальных активов компании. Например, лицензионное право с определенным периодом времени уменьшается из года в год, потому что компания, купившая права, имеет все меньше времени для получения прибыли от этого нематериального актива. Поскольку этот тип нематериального актива имеет определенную стоимость (цену, которую компания заплатила за него) и определяемый срок службы, стоимость этого актива амортизируется в течение периода времени, в течение которого он был приобретен, и признается в процессе амортизации как уменьшающаяся с из года в год.