Теория управления операциями

Теория управления операциями — это установленная практика, которую компании используют для повышения эффективности производства. Операционный менеджмент направлен на максимально эффективное управление производственным процессом и бизнес-операциями.

Ключевые выводы

  • Теория управления операциями охватывает стратегии, которые компании используют для повышения эффективности операций и производства.
  • Чтобы работать эффективно, фирмы должны использовать наименьшее количество необходимых ресурсов и стремиться удовлетворить требования клиентов на самом высоком уровне.
  • Максимальное использование ресурсов включает в себя управление использованием сырья и рабочей силы для создания конечных товаров и услуг.
  • Современное управление операциями состоит из четырех теорий: редизайн бизнес-процессов (BPR), шесть сигм, бережливое производство и реконфигурируемые производственные системы.

Понимание теории управления операциями

Операционный менеджмент предполагает определенные обязанности. Одна из этих обязанностей — обеспечить эффективную работу бизнеса как с точки зрения использования наименьшего количества необходимых ресурсов, так и с точки зрения удовлетворения требований клиентов в соответствии с высочайшими экономически жизнеспособными стандартами.

Операционное управление включает в себя управление процессом преобразования сырья, рабочей силы и энергии в товары и услуги. Навыки людей, креативность, рациональный анализ и технологические знания важны для успеха в управлении операциями.

Историческое управление операциями против современного управления операциями

В истории бизнеса и производственных операций разделение труда и технологические достижения способствовали повышению производительности компании. До начала работы Фредерика Тейлора в этой области систематическое измерение производительности и вычисления с помощью формул были в некоторой степени неизведанной наукой.

В 1911 году Тейлор опубликовал свои принципы научного управления операциями, характеризуемые четырьмя конкретными элементами: развитие истинной науки об управлении, научный выбор эффективного и результативного работника, образование и развитие работников и тесное сотрудничество между менеджментом и персоналом.

В основе современного управления операциями лежат четыре теории: редизайн бизнес-процессов (BPR), реконфигурируемые производственные системы, шесть сигм и бережливое производство. BPR был сформулирован в 1993 году и представляет собой стратегию управления бизнесом, которая фокусируется на анализе и разработке рабочих процессов и бизнес-процессов внутри компании. Цель BPR — помочь компаниям кардинально реструктурировать организацию путем разработки бизнес-процессов с нуля.

Реконфигурируемые производственные системы — это производственные системы, разработанные для ускоренного изменения структуры, аппаратных и программных компонентов. Это позволяет системам быстро адаптироваться к мощности, с которой они могут продолжать производство, и к тому, насколько эффективно они функционируют в ответ на рыночные или внутренние изменения системы.

Шесть сигм — это подход, ориентированный на качество. Он разрабатывался в основном с 1985 по 1987 год в Motorola. Слово «шесть» относится к контрольным пределам, которые находятся на уровне шести стандартных отклонений от среднего нормального распределения. Джек Уэлч  из General Electric выступил с инициативой по внедрению метода шести сигм в 1995 году, что принесло этому подходу большую популярность. Каждый проект «шесть сигм» в компании имеет определенную последовательность шагов и финансовые цели, такие как увеличение прибыли или сокращение затрат. Инструменты, используемые в процессе шести сигм, включают графики тенденций, расчеты потенциальных дефектов и другие соотношения.

Бережливое производство — это систематический метод устранения отходов в производственном процессе. Теория бережливого производства учитывает потери, возникающие из-за чрезмерной нагрузки или неравномерности рабочих нагрузок. Эта теория рассматривает использование ресурсов по любой причине, кроме создания ценности для клиентов, как расточительное, и стремится максимально сократить бесполезные траты ресурсов.