Чем отличается стоимость проданных товаров и себестоимость продаж?

Компании часто включают в свои балансы стоимость проданных товаров (COGS) или себестоимость продаж (а иногда и то и другое), что приводит к путанице в отношении значения этих двух терминов. Принципиально разницы между стоимостью проданных товаров и себестоимостью реализации практически нет. В бухгалтерском учете эти два термина часто используются как синонимы.

Стоимость производства продукта или услуги

Себестоимость продаж (также известная как стоимость выручки ) и COGS отслеживают, сколько стоит производство товара или услуги. Эти затраты включают прямые затраты на рабочую силу, прямые материалы, такие как сырье, и накладные расходы, напрямую связанные с производственным объектом или заводом-изготовителем.

Почему имеют значение стоимость продаж и расходы

Себестоимость продаж и себестоимость являются ключевыми показателями при анализе затрат. Оба показывают операционные затраты, которые идут на производство товара или услуги. Если себестоимость продаж растет, а выручка остается неизменной, это может указывать на то, что затраты на вводимые ресурсы растут или что прямые затраты не управляются должным образом. Себестоимость продаж и себестоимость вычитаются из общей выручки, что дает валовую прибыль.

Краткий обзор

Компании, предлагающие товары и услуги, скорее всего, будут отражать в отчетах о прибылях и убытках как стоимость проданных товаров, так и себестоимость продаж.

Когда использовать каждый термин

Розничные торговцы обычно используют себестоимость продаж в своих балансовых отчетах. Производители используют стоимость проданных товаров. Поскольку компании, занимающиеся только услугами, не могут напрямую связывать операционные расходы с чем-то материальным, они не могут указывать стоимость проданных товаров в своих отчетах о прибылях и убытках. Вместо этого обслуживающие компании указывают себестоимость продаж или себестоимость выручки. Примеры этих видов бизнеса включают адвокатов, бизнес-консультантов и врачей.

Некоторые поставщики услуг предлагают клиентам вторичные продукты. Авиакомпании предлагают пассажирам еду и напитки, а отели продают сувениры. Затраты, связанные с этими предметами, также могут быть указаны как стоимость проданных товаров.

Ключевые выводы

  • Себестоимость продаж и себестоимость проданных товаров (COGS) измеряют, сколько бизнес тратит на производство товара или услуги.
  • Эти термины взаимозаменяемы и включают стоимость рабочей силы, сырья и накладных расходов, связанных с эксплуатацией производственного объекта.
  • Поставщики услуг, такие как поверенные, используют себестоимость продаж, поскольку компании, занимающиеся только оказанием услуг, не могут указывать материальные предметы в качестве операционных расходов. Производитель автозапчастей будет использовать стоимость проданных товаров.
  • Оба термина имеют ключевое значение для рентабельности. Более высокие затраты при неизменном доходе могут означать, что расходами плохо управляют, в то время как более высокие затраты и более высокий доход или фиксированные затраты и более высокий доход могут означать хорошее управление.