Кто основные конкуренты Whole Foods?

Сеть супермаркетов Whole Foods известна своими линиями органических продуктов, которые исторически привлекали потребителей, готовых платить высокие цены за такие запасы. Но после того, как в июне 2017 года компания была  приобретена  Amazon.com Inc. ( AMZN ) за колоссальные 13,7 миллиарда долларов, Whole Foods, наконец, оказалась в финансовом положении, позволяющем значительно снизить затраты и сделать свои цены более конкурентоспособными с такими крупными сетями, как Target ( TGT ) и Kroger (KR).

Ключевые выводы

  • Сеть супермаркетов Whole Foods завоевала долю рынка, предлагая экологически чистые продукты.
  • Первоначально компания взимала премиальные цены на свои товары, но после того, как в 2017 году была приобретена Amazon, она начала резко снижать цены.
  • Whole Foods расширила свое присутствие, открыв собственные дополнительные магазины и приобретя других поставщиков экологически чистых пищевых продуктов.
  • Главными конкурентами Whole Foods являются Trader Joe’s и Sprouts Farmers Market.

История цельных продуктов

Основатели Whole Food Джон Макки, Рене Лоусон Харди, Крейг Веллер и Марк Скилс открыли свой первый магазин в Остине, штат Техас, в 1980 году, когда в Соединенных Штатах существовало лишь несколько магазинов натуральных продуктов. Успех этого магазина привел к открытию нескольких новых магазинов, а также к приобретению ранее существовавших розничных продавцов натуральных продуктов в течение 1990-х годов. А в 2002 году компания расширилась на Канаду, а затем вскоре открыла свое присутствие в Соединенном Королевстве, когда она приобрела семь магазинов Fresh & Wild.

Whole Foods рано начала извлекать выгоду из тенденции к органическим продуктам питания, которая все еще находится в разгаре. Фактически, было предсказано, что спрос на органические продукты будет расти двузначными числами в течение следующих нескольких лет, что будет стимулировать даже гигантские сети супермаркетов присоединиться к этой группе. Многие такие розничные продавцы продают продукты Simple Truth Organic, которые не содержат искусственных консервантов и искусственных подсластителей и представлены в простой упаковке с легко читаемыми списками ингредиентов. Примечательно, что все магазины под зонтиком семьи Крогер размещают эти товары рядом с их высокотехнологичными альтернативами, чтобы удовлетворить как можно более широкий спектр покупателей.

Конкурентоспособные компании

Крупнейшим конкурентом Whole Foods является Sprouts Farmers Market, который также специализируется на органических, натуральных продуктах, но продает их по более низким ценам. Компания Sprouts, основанная членами семьи Бони, открывшими свое первое заведение в 2002 году, пережила период быстрого роста, вызванный сочетанием приобретений и открытия новых магазинов. В настоящее время он может похвастаться более чем 165 магазинами в восьми штатах.

Вторым по величине конкурентом Whole Foods является Trader Joe’s, частный бизнес в Калифорнии, который начинался как сеть мини-маркетов в 1958 году, когда этот бизнес назывался Pronto Markets. Девять лет спустя основатель сети изменил название на Trader Joe’s и начал упаковывать под этим лейблом недорогие натуральные и органические продукты.

(См. Также: Оценка запасов продуктового магазина.)

Краткий обзор

В день, когда Amazon приобрела Whole Foods, цена акций сети супермаркетов выросла на целых 29%, что было примечательно, учитывая, что в этот период акции продуктовых магазинов в целом упали. Показательный пример: Sprouts закрылись падением на 6%, а Kroger — на 9%.