Заработок Roku: «Две важные проблемы сохранились», — говорит аналитик

В этой статье:

Управляющий директор и старший аналитик D.A. Davidson Том Форте присоединяется к Yahoo Finance Live для обсуждения прибыли Roku за четвертый квартал.

Стенограмма видео

ЭМИЛИ МККОРМИК: Несколько минут назад компания Roku также представила результаты квартальной прибыли. И они оказались слабее, чем ожидалось, по большинству основных показателей. И акции этой компании падают на внеурочной сессии. Чистый доход за четвертый квартал составил около 865 миллионов долларов против ожидаемых 893 миллионов долларов. Прогноз Roku также не оправдался. Компания видит чистый доход за текущий квартал на уровне 720 миллионов долларов.

Для более глубокого изучения этих цифр и перспектив Roku с нами Том Форте, управляющий директор и старший аналитик DA Davidson. Том, если взглянуть на эти результаты и рекомендации, является ли это еще одним признаком того, что ожидания и оценка стоимости любимцев любителей посидеть дома, возможно, немного завышены на данном этапе?

ТОМ ФОРТЕ: Ну, я думаю, если вы посмотрите на откат акций, которые еще до сегодняшнего дня упали вдвое, я думаю, вы можете привести такой аргумент. Но на первый взгляд, когда вы смотрите на результаты четвертого квартала, а теперь и первого квартала, кажется, что у Roku сохраняются две важные проблемы. Во-первых, негативное влияние на доступность телевизионных устройств с точки зрения цепочки поставок. И номер два — рекламодатели, у которых есть свои проблемы с цепочкой поставок, сокращают свои расходы на цифровую рекламу.

Так что да, я думаю, что оценка стоимости — это часть проблемы. Но похоже, что две важные проблемы четвертого квартала сохранятся и в первом квартале.

— Как вы упомянули, в некоторых узких местах и цепочках поставок наблюдается лишь небольшое ослабление. Сохраняются задержки в поставках смартфонов потребителям, а также цены из-за нехватки полупроводниковых чипов теперь делают эти большие телевизоры дороже — на 30% по сравнению с прошлым летом. Как, по вашему мнению, продолжающиеся задержки влияют на Roku в сравнении с некоторыми из ее конкурентов в области потокового вещания, таких как Amazon, Apple и Google?

ТОМ ФОРТЕ: Отличный вопрос. Итак, проблема для Roku как операционной системы номер один для «умных» телевизоров заключается в том, как это влияет на привлечение клиентов? И похоже, что это действительно замедляет рост активных аккаунтов Roku. Для сравнения, Amazon, Netflix и другие компании имеют множество точек распространения, а не только Roku.

Поэтому в той мере, в какой у потребителей есть «умные» телевизоры, они меньше зависят от наличия или отсутствия операционной системы Roku. Поэтому я думаю, что это менее широкая проблема для других компаний в сфере потокового вещания, таких как Amazon.

ЭМИЛИ МККОРМИК: Итак, с другой стороны, в чем же тогда преимущество Roku? Потому что, да, компания выигрывает от этого светского сдвига в сторону потокового вещания. Но в то же время, как вы упомянули, конкуренция в этой сфере растет.

ТОМ ФОРТЕ: Это отличный вопрос. Итак, «бычьим» аргументом в пользу Roku остается то, что исторически их стратегическими партнерами являются крупнейшие технологические компании, если вспомнить Google с YouTube, или Apple, или Amazon, и так далее, и так далее. Roku, однако, является своего рода независимым игроком в этом пространстве.

И в той степени, в которой многие из этих компаний ищут новых подписчиков, мы все еще видим, что Roku обладает удивительной мышеловкой для получения доходов от рекламы, когда эти компании стремятся развивать свои подписные сервисы видео по запросу. Так что, конечно, эти проблемы с цепочкой поставок вызывают беспокойство в ближайшей перспективе. Но я думаю, что наш долгосрочный тезис заключается в том, что Roku все еще находится в хорошем положении — также по мере того, как все больше рекламных долларов переходит на рекламные услуги видео по запросу и уходит от линейного телевидения.

— И, Том, если рассматривать два аспекта бизнеса Roku — коммерциализацию программных продуктов и монетизацию пользовательской активности на платформе с помощью рекламы и подписки, — где у компании наилучшие позиции для более активного роста? И что создает наибольшие проблемы для этого роста?

ТОМ ФОРТЕ: Я думаю, что у компании удивительно хорошие позиции на рекламном фронте. Если вы подумаете о Roku и об изменениях, которые Apple внесла с точки зрения конфиденциальности, то у Roku есть ваша кредитная карта, поэтому Roku знает, кто какую передачу смотрит. Так что у Roku нет проблем с конфиденциальностью, которые возникли у Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) slash Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) в связи с изменениями в конфиденциальности Apple.

Поэтому я считаю, что Roku удивительно хорошо позиционируется для рекламы. Нам просто нужно преодолеть эту краткосрочную проблему с точки зрения цепочки поставок смарт-телевизоров».