Три экономических вызова, с которыми столкнется Япония в 2021 году

Япония пережила период дефляции и низкого экономического роста с тех пор, как в начале 1990-х годов лопнул экономический пузырь. Вторая администрация Абэ, пришедшая к власти в 2012 году, использовала три столпа «абэномики», чтобы попытаться возродить экономику. Три столпа — это агрессивная денежно-кредитная политика, гибкая фискальная политика и стратегия роста. Несмотря на эти усилия, Япония по-прежнему сталкивается с экономическими проблемами.

Ключевые выводы:

  • Япония пережила период дефляции и низкого экономического роста с тех пор, как в начале 1990-х годов лопнул экономический пузырь.
  • Вторая администрация Абэ, пришедшая к власти в 2012 году, попыталась использовать агрессивную денежно-кредитную политику и гибкую фискальную политику в качестве стратегии для восстановления экономического роста.
  • Несмотря на эти усилия, Япония по-прежнему сталкивается с экономическими проблемами, усугубленными эпидемией COVID-19.
  • Эпидемия затронула японское производство и привела к сокращению экспорта и туризма.

Три структурных проблемы, с которыми в настоящее время сталкивается Япония, усугубляются эпидемией COVID-19, которая вызывает самую серьезную рецессию со времен окончания Второй мировой войны. В этой статье исследуются три непосредственных экономических проблемы Японии: пандемия, налог с продаж и сокращение экспорта.

Пандемия коронавируса

Япония готовилась к проведению Олимпийских игр 2020 года, что могло бы стать экономическим стимулом, но затем ударил корнонавирус, и было принято решение перенести Олимпийские игры на лето 2021 года. По мере распространения коронавируса экономика Японии находилась на грани гибели. спад из — за резкого падения спроса в Китае на японский экспорт и сокращением расходов потребителей.

Хотя Япония отменила чрезвычайное положение в 39 из 47 префектур, по состоянию на май 2020 года экономические перспективы оставались мрачными. Аналитики Reuters ожидали, что экономика страны сократится на 5,6% в текущем финансовом году, закончившемся в марте 2021 года.

Правительство Японии ввело в действие пакет стимулов на сумму 1 триллион долларов, и в апреле Банк Японии расширил свои меры стимулирования второй месяц подряд. Премьер-министр Синдзо Абэ продолжил финансирование инициатив по уменьшению экономического ущерба, нанесенного пандемией.

Повышение налога с продаж

В дополнение к пандемии потребители в Японии также подверглись повышению налога с продаж с 8% до 10% в октябре 2019 года. Правительство увеличило налог с продаж для финансирования программ социального обеспечения, включая дошкольное образование, и для выплаты огромного государственного долга страны.

Конечно, более высокие налоги с продаж заставляют людей тратить меньше.Таким образом, чтобы смягчить негативное влияние на расходы, правительство ввело меры, в том числе скидки на определенные покупки, сделанные с использованием электронных платежей.Потребители имели право на 5% скидку на покупки, совершенные с использованием электронных платежей в некоторых более мелких розничных сетях, что сводило на нет повышение налога на 2%. Правительство также надеялось, что скидки будут стимулировать электронные платежи и уменьшат зависимость страны от наличных денег.

Сокращение экспорта

Япония испытывает меньший глобальный спрос на свою экспортную продукцию. Например, электронное оборудование и автозапчасти. Япония в значительной степени полагается на экспорт, и многие из ее крупнейших брендов, таких как Toyota и Honda, испытали спад мировых продаж. Глобальный потребительский спрос серьезно пострадал от блокады коронавируса во всем мире.

Японские производители отстают, потому что полагаются на внешний спрос.Согласно Deloitte Insights, экспорт и производство в Японии сильно взаимосвязаны.«В мае экспорт промышленных товаров упал на 23,8% по сравнению с годом ранее, в то время как производство в обрабатывающей промышленности снизилось на 25,9% за тот же период», — сказал Deloitte. К сожалению, рост мирового спроса, в котором так отчаянно нуждаются японские производители, кажется маловероятным в ближайшее время..

Туризм — большая часть японской экономики, но эта отрасль также сильно пострадала, поскольку пандемия удерживает иностранных гостей.

На перспективы международной торговли Японии влияет волна протекционизма, которая может привести к снижению объемов мировой торговли. Существует также усиление геополитической напряженности, которая еще больше угрожает японскому экспорту и прямым иностранным инвестициям.

Перспективы для Японии

Как и в случае с экономикой большинства стран, глобальная пандемия означает, что перспективы для японской экономики в краткосрочной перспективе мрачны. Также растет напряженность между Японией и Китаем из-за спорных островов в Восточно-Китайском море, где предыдущий конфликт из-за островов привел к антияпонским протестам и бойкотам.

Однако, несмотря на напряженность в отношениях с Китаем и тот факт, что она первой из трех крупнейших экономик мира официально впала в рецессию, в стране, похоже, дела обстоят лучше, чем у других крупных экономик.

В целом, политики Японии предоставили достаточные бюджетные и денежно-кредитные стимулы, чтобы смягчить падение спроса и поддержать экономику в самые тяжелые периоды пандемии. Однако потребительские расходы останутся низкими, поскольку риски пандемии сохраняются. Производители будут продолжать бороться со слабым мировым спросом, сильной валютой и геополитическими рисками. С этого момента экономика Японии должна улучшиться, но рост, вероятно, будет медленным.