Акции подразделения электромобилей китайской компании Evergrande падают на 26% после предупреждения

ХОНГ КОНГ (Рейтер) — Акции подразделения электромобилей китайской компании Evergrande упали на 26% в понедельник после того, как компания предупредила, что ее ждет неопределенное будущее, если она не получит быстрых денежных вливаний, и после того, как она заявила, что не будет продолжать реализацию планов по выпуску акций в юанях.

Предупреждение от China Evergrande New Energy Vehicle Group после закрытия рынка в пятницу стало самым явным признаком того, что кризис ликвидности, с которым столкнулся застройщик, усугубляется и в других частях его бизнеса.

Акции подразделения электромобилей упали до 1,66 гонконгского доллара в начале торгов, но затем сократили потери и упали на 2,2%. Акции China Evergrande выросли на 5% и держатся вблизи десятилетнего минимума, достигнутого на прошлой неделе, а долларовые облигации Evergrande находятся на проблемных уровнях.

На более широком рынке опасения, что крах Evergrande может привести к глобальному кризису, ослабли.

«Я думаю, что рынки оценили, что, по балансу вероятностей, шок и трепет закончились», — сказал Кайл Родда, аналитик брокерской компании IG Markets в Мельбурне.

«Рынки действительно ожидают, что с этого момента компания будет обречена на провал, но ей не позволят привести к серьезным рискам в китайской финансовой системе — или что (заражение) не охватит глобальные рынки».

На прошлой неделе Evergrande пропустила срок выплаты по долларовым облигациям, и ее молчание по этому вопросу заставило глобальных инвесторов задуматься, не придется ли им нести большие потери, когда закончится 30-дневный льготный период.

Следующее серьезное испытание на рынках государственного долга состоится 29 сентября, когда компания должна будет произвести выплату процентов по 9,5% долларовой облигации от марта 2024 года на сумму 47,5 млн. долл.

Имея обязательства на сумму около 305 миллиардов долларов, Evergrande испытывает нехватку денежных средств и быстро становится самой большой корпоративной головной болью Пекина, а инвесторы опасаются, что ее крах может создать системные риски для финансовой системы Китая.

Пострадавший застройщик пытается собрать средства, чтобы расплатиться со своими многочисленными кредиторами и поставщиками, находясь на грани между беспорядочным крахом с далеко идущими последствиями, управляемым крахом или менее вероятной перспективой спасения со стороны Пекина.

(Репортаж Анны Мари Роантри в Гонконге; дополнительный репортаж Тома Уэстбрука в Сингапуре; редактирование Мураликумара Анантарамана и Стивена Коутса)