Акции Uber набрали скорость после того, как компания отчиталась о доходах

Доходы компании, предоставляющей услуги по обмену поездками, разочаровали улицы, но для акций есть нечто большее, чем квартал, говорит Али Могараби, аналитик Morningstar.

SEANA SMITH: Uber опубликовала свои квартальные результаты, и похоже, что компания сильно промахнулась. Вы можете видеть, что акции отражают это упущение, их курс снизился чуть более чем на 5%. Если взглянуть на некоторые из этих цифр, то прибыль на акцию… или убыток на акцию, я бы сказала, оказался немного больше, чем ожидалось… $1,28. Прогноз был 0,33 доллара. Выручка составила $4,85 млрд. Прогноз был 4,4 миллиарда долларов.

Еще несколько интересных цифр: валовые заказы в третьем квартале выросли на 57% по сравнению с прошлым годом и составили $23,1 млрд. Это, безусловно, шаг в правильном направлении, но небольшое отставание от ожидаемого улицей показателя в $23,29 млрд. Валовые заказы на мобильность составили $9,88 млрд. Давайте поговорим о том, что это означает для компании в будущем. Для этого мы хотим пригласить Али Могараби. Он аналитик Morningstar.

И, Али, если взглянуть на акции, то можно увидеть, что они упали примерно на 5%. Очевидно, что улица не впечатлена этими результатами. Каков ваш первый вывод из вашего первоначального взгляда на то, что мы получим в этом квартале?

АЛИ МОГАРАБИ: Конечно. Ну, вы знаете, на мой взгляд, промах по валовым показателям, я не думаю, что он был таким уж значительным. Но что действительно впечатляет меня, когда я просто смотрю на эти цифры, так это, во-первых, коэффициент приема на стороне мобильности — то есть, в основном, на стороне «ride-hailing». Он действительно очень хорошо увеличился последовательно. Это означает, что стоимость приобретения водителей, то есть стимулы, которые они предоставляли водителям, чтобы те вернулись на эту платформу, определенно снизились.

И, на мой взгляд, это свидетельствует о сильном сетевом эффекте, который мы наблюдали все это время на этой платформе. Итак, в целом, конечно, вы знаете, вы говорили о продолжении роста на стороне доставки. И в целом, компания сообщила о своем первом скорректированном показателе EBITDA, первом положительном скорректированном показателе EBITDA в этом квартале. Так что в целом мои выводы на данный момент довольно позитивны.

АДАМ ШАПИРО: Фактически, скорректированный показатель EBITDA составил 544 миллиона долларов, по крайней мере, для мобильности, и он вырос по сравнению с предыдущим кварталом на 365 миллионов долларов. Я имею в виду, это довольно впечатляюще, или нет? Потому что те из нас, кто не следит за их бизнесом на ежедневной основе, что мы должны из этого извлечь?

АЛИ МОГАРАБИ: Мы считаем, что это впечатляет. И помните, что во время пандемии эта часть бизнеса, мобильность, которая столкнулась со значительным снижением спроса во время пандемии, все еще генерировала положительный показатель EBITDA. Таким образом, это показывает, что у них есть операционный рычаг, то есть, когда рост верхней линии возвращается, вы можете увидеть, что маржа EBIT довольно хорошо увеличивается.

Что касается доставки, то мы продолжаем наблюдать улучшения в этой области. Так что со временем оба этих сегмента начнут приносить положительный показатель EBITDA, что хорошо для компании и показывает определенный прогресс на пути к прибыльности по GAAP, которую до получения прибыли мы все еще ожидаем в 2024 году.

SEANA SMITH: Что-то, что может сдерживать Uber на этом пути к восстановлению, — это нехватка рабочей силы — тот факт, что они просто не могут найти водителей, которые им нужны. И мы видели, как это привело к повышению тарифов за последние несколько месяцев. Они предложили больше стимулов для того, чтобы работники присоединялись к их компании и работали в Uber. Я думаю, насколько сильно, по вашему мнению, это может сдерживать их бизнес?

АЛИ МОГАРАБИ: На самом деле, не обязательно так значительно. И опять же, если вы просто посмотрите на показатели этого квартала или третьего квартала по мобильности, они значительно улучшились по сравнению с прошлым кварталом. Так что это означает, что им не обязательно предоставлять водителям столько стимулов для возвращения на эту платформу. Так что, повторюсь, я думаю, что сетевой эффект остается нетронутым.

И поскольку потенциальные водители видят, что спрос со стороны водителей растет, и в то же время, конечно, растет пособие по безработице, и они видят, что сторона бизнеса ride-hailing становится все более и более привлекательной, они переходят на эту платформу. И поэтому они, конечно, могут помочь улучшить ценообразование для потребителей, улучшить расчетное время прибытия и завершения услуги для потребителей. Поэтому я думаю, что [INAUDIBLE] колесо снова начинает вращаться в положительном направлении.

АДАМ ШАПИРО: В 2020 году во время пандемии мы так много говорили о том, что они занимаются доставкой. Учитывая, что в этом квартале общий объем заказов составил 12,8 миллиарда долларов, насколько важна доставка для их дальнейшего роста, особенно по мере выхода мира из пандемии?

АЛИ МОГАРАБИ: Конечно. Мы считаем, что это по-прежнему будет важно. Мы думаем, что, знаете, одно из преимуществ этих ребят в том, что их бизнес довольно хорошо диверсифицирован, верно? Так что у вас есть мобильность и доставка. И, как вы упомянули, доставка очень хорошо показала себя во время пандемии. Теперь, выгода, которую они получают от диверсифицированного бизнеса, заключается в возможности перекрестных продаж в плане того, что потребители, которые были на стороне доставки и не обязательно использовали платформу мобильности, переходят на эту платформу мобильности, увеличивают ее использование, запрашивают поездки и так далее, и наоборот.

Поэтому я считаю, что возможность перекрестных продаж весьма привлекательна для Uber. И в долгосрочной перспективе это может помочь создать определенный операционный рычаг, конечно, при небольшом ускорении роста верхней границы. Так что в целом мы оцениваем это довольно позитивно.

SEANA SMITH: Что вы хотите услышать от Дары Хосровшахи во время сегодняшнего телефонного разговора о доходах?

АЛИ МОГАРАБИ: Ну, с точки зрения того, как будет выглядеть 4 квартал, конечно, и, однако, помимо этого, конечно, вы знаете, что они видят на самом деле… возможно, это произойдет в 2022 году… Это возвращается к предыдущему вопросу, который звучит так: ОК, с замедлением роста, ожидаемого на стороне доставки, как это повлияет на общий рост верхней линии в будущем? Но в целом, я думаю, что до тех пор, пока мы видим положительные ожидания в отношении мобильности бизнеса, мы думаем, что это будет хорошо для компании и в долгосрочной перспективе для акций.