Allegiant защищает новый заказ на Boeing 737 MAX

Эрик М. Джонсон и Раджеш Кумар Сингх

СЕАТТЛ/ЧИКАГО (Рейтер) -Allegiant Travel Co в четверг попыталась развеять опасения инвесторов, что план по добавлению 50 новых самолетов Boeing Co 737 MAX к своему парку подержанных самолетов Airbus приведет к росту эксплуатационных расходов.

Компания из Лас-Вегаса, которая управляет ультранизкобюджетным перевозчиком, заявила, что сделка по продаже самолетов стоимостью 5,5 млрд. долларов является частью ее долгосрочной стратегии роста и позволит сэкономить более 300 млн. долларов.

«Стратегически вы не можете быть только подержанными автомобилями», — сказал главный исполнительный директор Мори Галлахер на встрече с инвесторами.

Акции Allegiant упали более чем на 8% в среду после того, как компания подтвердила планы по покупке самолетов 737 MAX 7 и 737 MAX 8-200, о которых впервые сообщило агентство Reuters. В четверг акции выросли примерно на 2%.

Заказ на Boeing знаменует собой резкое изменение подхода быстрорастущего внутреннего перевозчика, который ранее в основном использовал подержанные самолеты Airbus.

Стратегия полетов на старых самолетах Airbus с высокой степенью использования помогла компании сохранить низкие затраты. По данным CFRA Research, стоимость одной мили доступного места (CASM) — стандартный показатель в отрасли, показывающий, во сколько обходится перевозка одного места на одну милю — у Allegiant по меньшей мере на 35% ниже, чем у крупных авиакомпаний.

Аналитики говорят, что смешанный флот может увеличить эксплуатационные расходы.

Allegiant, однако, заявила, что годовая стоимость владения и топлива самолетов MAX, как ожидается, будет ниже, чем у ее нынешнего флота, и новые самолеты будут приносить более высокую прибыль.

Ультранизкобюджетный перевозчик намерен воспользоваться спросом на туристические поездки после пандемии, добавив более 400 маршрутов. К концу этого десятилетия компания планирует иметь более 250 самолетов.

Но по мере роста парка техники компания считает, что будет трудно найти достаточное количество бывших в употреблении запасных частей для технического обслуживания.

Галлахер сказал, что перспектива управлять парком из более чем 100 подержанных самолетов больше не представляется возможной. «Ни одна авиакомпания в мире не управляется таким образом — вы просто не можете этого сделать», — сказал он.

Расширение компании Allegiant является последним признаком роста среди ультранизкобюджетных перевозчиков, которые сочетают низкие тарифы с дополнительными расходами. Ожидается, что такие перевозчики выйдут из пандемии COVID-19 в относительно сильной позиции.

Компания заявила, что ее «предпочтение» будет заключаться в финансировании и владении самолетом Boeing, поскольку у нее есть финансовые возможности для осуществления сделки.

Allegiant купит 30 самолетов 737 MAX 7 и 20 самолетов 737 MAX 8-200. Она получит 10 самолетов в 2023 году, 24 — в 2024 году и 16 — в 2025 году.

Сделка стала толчком для Boeing после того, как в декабре два ключевых заказчика среднемагистральных самолетов, Qantas и несколько филиалов Air France-KLM, перешли на Airbus.

(Репортаж Эрика М. Джонсона в Сиэтле и Раджеша Кумара Сингха в Чикаго; редактирование Элейн Хардкасл, Марка Портера и Синтии Остерман)